Deep House: Как писать хаус-музыку

Разбираем несколько показательных треков из тех, что нам прислали на странице http://goo.gl/u0Pd6y

- сильные и слабые стороны выбранных треков;
- конкретные рекомендации по доработке.

Хаус - мягкая танцевальная музыка, возникшая в 80-ых под влиянием диско. Тогда его звучание основывалось на семплах, а распространялся он на виниле. Это повлияло на дальнейшее развитие жанра, становление диджеинга и клубной культуры.

Сегодня, как и тогда, хаус - в первую очередь танцевальная музыка. Технологический прогресс не обошел жанр стороной. Появилось много его разновидностей с атмосферным и футуристичным звучанием, но грув остался неизменным.

В хаусе чрезвычайно важно взаимодействие бочки с басом, органичность бита, его сочетание с другими инструментами и ритмика. Треки звучат привлекательно и дома, и на танцполе. Чтобы достичь такого мастерства, нужны время и опыт.

Бит превыше всего

Не удивляйтесь такому громкому тезису. Ударные - основа энергетики и стилистики хауса. Не обязательно начинать написание трека с ритм-секции, но она становится главной частью трека на каждом этапе продюсирования.

Использование готовых сэмплов 4/4 накладывает стилистические ограничения на трек. Авторский грув лучше готовых лупов из семпл-пака, он подчеркивает индивидуальность. Поэтому используйте внимательное отношение к подбору стартовых звуков.

Семплы перкуссии задают грув и самодостаточность. Ритм в хаусе покрывает спектр еще на стадии создания. Таким образом, он становится главной частью акустического пространства трека. Важно сохранять натуральное звучание ударных, их объем.

Бас дополнит грув

Бас - второй элемент, на котором строится хаус-трек. Он взаимодействует с ударными. Роль баса заключается в создании магии грува. Если он работает правильно, то в треке появляется та энергия, которая заставляет нас двигаться.

В хаусе принято использовать сэмплы бас-гитары или синтезированный бас. Отличительная черта хауса - бас с высокой гармоникой, который синтезируют при помощи двух осцилляторов.

Но в хаусе важна не столько стилистика баса и гармонический состав, сколько встраивание баса в грув и ритмика. Иногда можно обойтись синусоидой, если это минимал.

Главное, чтобы ритмика в треке была живая, об этом мы говорим в уроке “Создание главного грува”.

Стилистика жанра

Если посмотреть на развитие звучания хауса, то мы обнаружим аналоговые синтезаторы у его истоков. Roland TB-303 и Korg M1 сделали жанр узнаваемым, поэтому и сегодня используют плагины, эмулирующие аналоговые модели.

Sylenth1 стал популярным среди хаус-продюсеров благодаря своему мягкому звуку и “вкусным” пресетам. Но использование какого-то конкретного плагина не важно так, как понимание принципов синтеза звука. Если для начала освоить субтрактивный синтез, вы сможете “накрутить” нужный звук в любом плагине. Затем можно переходить и к другим видам.

Аккорды вступают в ритмический диалог с басом и битом. Но, кроме этого, они украшают трек стилистически. Умение синтезировать “правильный” звук приходит с опытом. Иногда нужны плотные аккорды, которые взаимодействуют на нижних и средних частотах, добавляя динамику внизу. А в ряде случаев они мешают уже готовому груву перкуссии. Тогда не стоит перегружать нижнюю середину, а аккорд переместить выше по спектру.

При синтезе важна модуляция фильтров. Работа с таймингом, LFO и кривой модуляции ADSR - залог стильного звука. Неплохой практикой станет воссоздание понравившихся звуков из знакомых треков на любимом синтезаторе.

Синтезаторы задают треку стиль. Они персонифицируют композицию и выражают индивидуальность автора. А значит это могучий инструмент в руках художника. Главное применять синтез правильно.

Не недооценивайте пэды, ведь они заполняют пространство (мы показали кое-что в уроке про гранулярный пэд).

Любите хаус

Чтобы делать качественный хаус, нужно его полюбить. Оглядываясь на ретроспективу жанра, в этом не возникает сомнений. Он сохранил и донес до нас главное - музыку души и тела.

В своих корнях он мягок, несмотря на быстрый темп. Это отличает хаус от электро, эйсида и техно. В нем органично сочетаются сэмплы акустических барабанов и драм-машин, живых клавишных и синтезаторов. Чтобы добиться мягкости хауса, в современных реалиях приходится использовать сатурацию и эмуляции аналоговых устройств.

Как сказано выше, отдавайте предпочтение эмуляции аналоговых эквалайзеров, компрессоров, дилеев и реверберации. Они смягчают острое звучание синтезаторов. Сатурация высоких частот полезна для выведения хэтов на передний план, при этом “аналоговый” характер обработки сделает их не только насыщенными, но и мягкими. Насыщение частот всегда положительно сказывается на акустике трека, что важно для хауса.

Бас и бочка - это основа энергии трека, и они не должны звучать стерильно. Этот и другие аспекты создания Deep house-жанра рассматриваются в курсе “Deep-house: трек с нуля и до выпуска”.

Главный показатель качества хауса - желание двигаться! Остальное зависит только от вас. Чтобы делать хорошую музыку в своем жанре, нужно развивать в себе вкус и следить за тенденциями. Слушайте любимую музыку и смотрите наши видеокурсы.

0 комментариев
Гость

Ваше сообщение отправлено

Гость

Ваше сообщение отправлено