Привет, друзья, на связи Никита Сталкер. У меня недавно вышел 5-й альбом. Я хочу поделиться музыкой и практиками, которые помогают мне уже 5 лет делать новую музыку, которая нравится тысячам людей, а не унылые заготовочки, которые раньше были моими спутниками (да-да, было и такое)
Собственно, сам альбом. И ниже полезности...
Итак, выход этого альбома — большое музыкальное событие по нескольким причинам:
Этот вопрос мне задают всё чаще. Я встречаю много людей, которые смотрели наши уроки, которые действительно "горят" созданием своей музыки, вкладываются в это временем и деньгами, но до сих пор продолжают делать скучные, наивные, неинтересные работы.
Когда я видел перед собой интересного человека, который при этом делает довольно скучную, неинтересную музыку — у меня возникало удивление.
Проблема скучных треков оказалась довольно простой
В основном, мы ходим привычными тропами. Так же в музыке — мы делаем то, к чему привыкли. От этого довольно трудно избавиться даже при большом желании.
Садясь за новый трек, мы (обычно неосознанно) наполняем его кусочками из памяти. А как многие из нам провели детство в музыкальном смысле? Телек, музыка в ларьках, общественном транспорте, городской среде. По большей части это низковибрационный хлам, не имеющий отношения к красоте.
Нравилась вам эта музыка или нет — она стала частью памяти. И во взрослом возрасте вы просто повторяете эти ходы в своих треках. Инертность. Это похоже на мёд. Когда мы переворачиваем поверхность, то он не сразу начинает течь в другую сторону. Требуется время, чтобы изменить направление.
Так же и с музыкой: наши вкусы давно изменились, мы не смотрим телевизор, мы окружили себя нормальной музыкой, но при создании своих треков вылезает тот самый ужас, который попахивает за километры.
Это абсолютно нормально — делать плохие треки в начале. Поверьте, через это прошли сотни людей, которые сейчас делают восхитительную музыку — я знаю множество таких примеров. Поэтому можете не корить себя и успокоиться. Это будет шаг номер один.
Лишний груз нужно сбрасывать. Только так возможно обретение высоты. Как в случае с воздушным шаром. Весь музыкальный хлам нужно регулярно выбрасывать из своей памяти. Звучит неплохо, но как это сделать? Делать очень много треков. Они будут наивные, глупые и неинтересные. Поэтому с ними не нужно много возиться. Это технический процесс, похожий на чистку картриджа в принтере, когда он просто выплёвывает часть краски, чтобы потом нормально печатать.
Хорошую идею придётся дождаться, уловить и аккуратно развивать. После прочистки, если останутся силы, пойдут нормальные идеи. Это важная стадия. Их нужно дождаться и не упустить. Это отдельная тема, заслуживающая целого разговора. Вот хорошие идеи уже можно допиливать месяцами, добавлять детали, пересводить и так далее... Они того стоят. Я так поступил с альбомом, который выложен выше. Каждый трек для меня стал в некотором смысле жемчужиной. Треки подбирались месяцами и потом ещё долго доводились до финального состояния, проверялись в разных студиях и на выступлениях.
Я уже много раз видел, как люди месяцами сидят над слабыми треками, пытаясь выжать ценность в том месте, где она отсутствует в принципе. А надо было всего лишь сделать еще 2-3 подобных зарисовки, осознать, что они не имеют ценности, оставить их в покое и написать что-то достойное нового уровня.
---
Научим вас создавать классные треки с нуля и поможем разобраться с творчеством в наших бесплатных курсах:
Треки как по маслу
Карта создания электронной музыки
Твой первый Deep-грув: снимаем ритм с ТОП-Beatport трека
Более PROдвинутым поможем значительно ускориться при помощи подписки на все материалы нашего сайта. Если хочешь сэкономить годы на обучении, тебе сюда:
Узнать больше о PRO-разделе