Создание своего стиля. Как перенести идею или настроение в музыку

Проблема поиска своего стиля - это, прежде всего, вопрос формы. Почерк и стилистика тех или иных музыкантов – это не то, какими они себя видят, или как хотели бы звучать, это то, как они звучат по ходу развития своих музыкальных идей. В каком-то смысле, стиль не выбирают - он рождается в процессе реализации музыкального содержания. Как это происходит, рассказывает Михаил Максуров в новом уроке о поиске своего стиля в музыке.

 

Важные ссылки, о которых упоминается в уроке:

Статья Никиты "Поиск своего звучания и почему не нужно об этом беспокоиться"
Урок "Форма и содержание в музыке"

Telegram-канал Михаила

4 комментария
Гость

Ваше сообщение отправлено

  • Очень круто и достойно восхищения!
  • Да, бро, всегда кайфую с твоих видео!
  • Про тарантино - пруфы в студию. Беспочвенное заявление)
    • Роман Суринов, чтобы дать подробную аналитику творчества Тарантино требуется много времени и текста, поэтому вкратце просто расширю тезис.

      Более половины смыслового подтекста его фильмов выстраивается из контекста истории мирового и американского кинематографа (киноцитаты, пародии и прочее). Если этот контекст не знать, то смысл фильма может ускользнуть, что не помешает насладиться его формой. Форма же сама по себе быстро устаревает, и история кино по мере взросления отсеивает многое, и в итоге и сам исторический контекст фильмов тарантино, и его стилистические заимствования, и даже нововведения в итоге будут интересны лишь тем, кто интересуется историей кино, то есть будут представлять интерес не художественный, а искусствоведческий. Фильмы же Бергмана, Тарковского, Брессона, Фон Триера и прочих, кто делал ставку на содержание, будут актуальны всегда, ибо их стиль вырастал строго из их художественных задач. Например, длинные планы воды у Тарковского - это не стилистический приём, снятый Тарковским для красоты, это особая художественная ткань, которую ему необходимо было развернуть в полотно чтобы выразить тему, которой он интересовался всю жизнь - тему времени. Всё то же самое относится и к музыке, и в истории музыки эта связь между содержанием и формы работала всегда, идет ли речь о барокко или берлинском техно.
Гость

Ваше сообщение отправлено