Когда у тебя в голове родилось несколько достойных идей, довольно просто сложить их вместе, однако их полноценная аранжировка - одна из самых сложных ступенек в продакшне.
Если у тебя уже создана целая куча отличных 16-тактовых проектов, за пределы которых ты не можешь вырваться или хотя бы собрать их во что-то единое, почитай эту статью с небольшими советами. Ты сможешь внедрить их в свою практику сразу же.
1. Инструменты торговли
Ранее DAW представляли собой исключительно линейные секвенсоры, но сегодня большинство из них дает гораздо больше простора для экспериментов. Например, Ableton Live не является линейным в режиме Session View, функция Arranger track в Cubase и Arrangement markers в Logic Pro X позволяют тебе создавать интересные моменты в режиме многофункциональной аранжировки. Идеи тут просто витают в воздухе, лучшие из которых сразу же могут быть исполнены довольно быстро. Scratch Pads в Studio One 3 предлагают музыкантам дополнительные возможности для реализации идей отдельно от основной аранжировки.
Потрать время на изучение дополнительных функций своей DAW и кайфуй от полученного результата.
2. Собери компанию
Наверняка, многие из твоих незавершенных треков состоят из какой-то одной темы, и в итоге ты слушаешь одни и те же звуки без конца. Как только ты добавишь еще одну секцию, которая будет отлично звучать вместе с первой, станет куда проще продвигаться дальше и добавить третью, четвертую, пятую секции.
Если ты реально устал от одно и того же повторяющегося лупа, попробуй создать еще один, контрастный, либо сконцентрируйся на создании двух секций, которые отлично работают вместе - например, куплет песни, переходящий в припев, или яма, которая постепенно восходит к дропу.
Как только ты создашь две отличающиеся секции, которые хорошо работают вместе, станет гораздо проще вырваться из “порочного лупа” и сделать больше.
3. Копируй
Если ты создаешь музыку в жанре, который можно описать как “DJ-friendly”, создай отдельную дорожку и загрузи туда понравившийся коммерческий трек, затем проверь, как именно он был создан. Насколько длинное интро? Когда в дело вступает бас? Как именно устроены ямы? Есть ли там длинная концовка?
Скопируй структуру трека в своей аранжировке, используя темплейт, и совсем не обязательно об этом распространяться :)
4. Борьба со временем
Кто сказал, что крутой трек требует часов и часов для завершения? Если ты застрял в 8-тактовом лупе, ты, возможно, работаешь слишком медленно. После кучи времени, потраченного впустую на прослушивание одной и той же идеи, ты, скорее всего, устанешь от нее, даже если она отличная!
Вместо этого сфокусируйся на быстрой работе. Не тормози и попробуй развить свой луп в полноценную аранжировку как можно быстрее - возможно, даже установи себе дедлайн - таким образом ты не потеряешь интерес и фокусировку. Если что-то в рабочем процессе тормозит тебя, сконцентрируйся на этом и найди решение.
Выставляй себе строгие временные рамки и придерживайся их. В таком случае ты легко победишь застой.
5. Миди в аудио
Запись длинных пассажей синтезатора/эффектов и конвертирование их аудио-формат, затем выборка лучших моментов для добавления в аранжировку помогает предотвратить бесконечные переделки “лайв” плагинов и подталкивает тебя к дальнейшей работе. Используй функции freeze-flatten на миди-канале или bounce in place.
Довольно часто, стараясь сделать свою аранжировку более текучей и натуральной, мы застреваем в применении большого количества навороченных плагинов.
6. Петля эффектов send return
Идея трека часто требует больше маленьких дополнительных идей, небольших звуков, при помощи которых ты добавишь развития треку, но просто добавление звуков может сделать звучание несвязным и беспорядочным, особенно если ты предпочитаешь минимализм и грув.
Вместо этого попробуй добавить к некоторым дорожкам экстремальный реверб или делей, затем отрендери результаты и искази их еще сильнее. Можно также поиграть с железом: “провести” звук через старую кассету, микшер образца 90-х или гитарные педали.
Отправляя порции элементов трека на return-каналы (с эксцентричными делеями, длинными ревербами, глитчевыми эффектами), ты создашь кучу нового интересного материала, который затем можно конвертировать в аудио и продолжать изменять. И самое удивительное, что все эти новые звуки создаются из уже существующих элементов, а значит их тон и тембр будут идеально подходить к треку.
7. Наслаждайся тишиной
Мы все грешим созданием слишком сложных идей и черезчур плотных лупов. Многие новички застревают на том, что пытаются вставить сразу все элементы в аранжировку одного лупа, особенно того, который станет кульминацией трека. В итоге он получается беспорядочным и черезчур сложным.
Вместо этого используй тишину для создания контраста. Помни, что динамика - это важная часть музыки. Удали или выключи все лишние звуки. Тишина контрастирует с громкостью. Соедини низкие басы с яркими высокими частотами, тонкостью с интенсивностью, и так далее. Фильтруй и изменяй огибающую элементов трека вместо того, чтобы оставить их на обычном старте и остановке, или найди части трека, которые слушатель может найти скучными и сделай их ударными при помощи нового лида, который резко появляется из ниоткуда!
8. Клуб клише
Не бойся использовать клише - многие из них являются таковыми просто потому, что они работают!
Каждый жанр имеет свои определенные клише, но некоторые примеры танцевальной электронной музыки включают в себя общие установки: например, 4 крэша на последнем такте фразы, двойной снейр в конце каждого второго такта, применение белого шума, дабл-кик во время кульминации, или “трансовый” вокал с высоким сустейном. Ты можешь использовать все эти фишки для того, чтобы “провести” слушателя через трек с максимальным комфортом. Это может быть даже слишком комфортно, поэтому всегда ищи способы удивить людей, используя клише нестандартно.
Также, если все остальное не подходит, попробуй дропнуть последний такт или два в лупе и вставить туда забавный сэмпл!
9. Субтрактивная аранжировка
Начни с небольшого 8-ми или 16-титактового лупа для обозначения идеи трека, которая должна содержать все основные элементы, которые тебе нужны, затем дублируй луп на протяжении всего проекта (5 или более минут). Это поможет тебе визуализировать законченный трек и дать больше идей. Первоначальный луп, скорее всего, станет кульминацией трека.
Далее начни с начала и поставь маркеры: где заканчивается интро, где будет яма, припев и т. д. Удаляй, отключай или филтруй ненужные элементы. Такой способ предпочитают многие известные продюсеры.
10. Изменения
Зацикленные партии могут оказаться скучными из-за постоянных повторов, но вместо того, чтобы отбросить или переделать их, просто измени дополнительные мелодии, чтобы “переосмыслить” их. изменяй аккорды, чтобы добавить больше вариативности, ускорь кик в конце такта, подними или опусти питч на октаву выше или ниже во второй половине лупа.
Попробуй поэкспериментировать с MIDI-данными при помощи растяжения или компрессии определенных участков. Используй MIDI-плагины в различных частях трека, создавай арпеджио или аккорды, которых до этого не было.
Все это может помочь тебе поддержать цельность на протяжении всего трека, а также получить максимальную отдачу от всех основных “цепляющих” моментов.
Источник: musicradar
---
Научим вас создавать классные треки с нуля и поможем разобраться с творчеством в наших бесплатных курсах:
Треки как по маслу
Карта создания электронной музыки
Твой первый Deep-грув: снимаем ритм с ТОП-Beatport трека
Более PROдвинутым поможем значительно ускориться при помощи подписки на все материалы нашего сайта. Если хочешь сэкономить годы на обучении, тебе сюда:
Узнать больше о PRO-разделе