12 советов о создании музыки от профи

Интервью со старым музыкантом-продюсером. Напомним, что последние 10 лет он регулярно появляется в лайнапах крупных фестивалей по всему миру как основной гость. Умничать он особо не любит, но на несколько советов мы его все же разговорили :-) Поехали!

Совет #1

Лучше работайте с секциями, нежели чем с лупами. Это даст более естественный поток. Под секциями я имею ввиду большие завершенные музыкальные отрывки-идеи по 32 и более тактов. Это лучше, чем подвиснуть на 8 часов, слушая короткий зацикленный луп из 4 тактов, который еще очень далек от законченной композиции.

Совет #2

Пробуйте делать быстрые мелодические наброски, чтобы оценить, как они вписываются в трек. Часто первая черновая идея мелодии для создания музыки влечет за собой вторую, более интересную. Иногда после 10 скучных мелодий рождается 1 прекрасная. Так же пробуйте наслаивать одну мелодию на другую и в какой-то момент убирать старую и слушать, как работает самостоятельно новая.

Совет #3

В продолжении предыдущего пункта, не пытайтесь казаться "классным" всегда, создавайте мелодии, которые просто приходят от сердца, изнутри, потом вы всегда сможете все откорректировать и убрать лишнее. Множество скучных мелодий как раз и рождаются у тех, кто боится быть "не классным" и никогда не выходит за рамки своих теоретических познаний и стереотипов. Внутри каждого из вас живут 2 типа: создатель и редактор. Второй должен заткнуться и уйти, пока первый творит, и уже потом он может приступить к редактированию.

Совет #4

Для начала сделайте сброс настроек на вашем любимом синтезаторе, что отключит все эффекты и откроет фильтры. С этого начните создание своего собственного звучания.

Совет #5

Потратьте какое-то время на то, чтобы ПРОСТО поиграть со своими синтезаторами и эффектами. Разберитесь с ними. И в дальнейшем используйте только те синты и эффекты, работу которых вы понимаете и знаете. Иначе машина управляет вами, но не вы ей. Пресеты могут звучать неплохо, но они часто вводят в ступор огромным количеством эффектов и модуляций.

Совет #6

Послушайте то, что вы уже сделали, например, барабанный луп, басслинию или лид и почувствуйте, что "просится" дальше. Обычно, ответ очевиден. Затем постарайтесь быстро перенести идею в реальность хотя бы примерно. Проще всего набросать ритм и если надо мелодию с помощью базового простого звука. Пусть "топорный" звук вас не смущает на этом этапе, потому что после наброска можно отдельно поработать с тембром. Если вы не можете накрутить необходимый звук, пришло время сделать паузу в работе над треком и отдохнуть или отдельно поиграть с вашим синтом.

Совет #7

Потратьте некоторое время на то, чтобы выучить свои синты. Узнаете их действительно хорошо. Начните с простейших синтов. Намного лучше использовать синт, который вы знаете хорошо, чем самый свежий и навороченный, но без понимания процесса формирования звука с нуля. Я повторюсь: вопреки той ерунде, которую пишут в музыкальных журналах, пресеты — это плохая идея. Их использование сделает вас слабым в синтезе своего звучания. Делайте звуки с нуля, изучайте синтезатор быстро, по модулям: осциляторы, огибающие, ADSR, LFO, …

Совет #8

Только плохой создатель обвиняет свои инструменты. Конечно вы не можете сделать "шелковый кошелек из свиного уха" (дословный перевод поговорки), но вы можете получить звучание высокого класса с помощью любого современного аудио-редактора, а отличные звуки могут быть сделаны из чего угодно, даже из звуков кухни. Последние 10 лет нет такой большой нужны в железных синтезаторах. Многие эмуляции звучат довольно неплохо. Хоть я и не сомневаюсь, что многие любят своё железное оборудование, но звук на выходе мало чем отличается от софта. Сегодня существует множество тех, кто делает ужасный звук, используя дорогое аналоговое оборудование.

Совет #9

Важнее не то, ЧТО вы используйте, а то, КАК вы это используйте. Обычно секрет любого узнаваемого звучания — это не сами инструменты, а то, как они использованы. Конечно есть исключения, например, звучание многих "экспериментальных" проектов заключается в использовании конкретных эффектов типа DB Glitch, Effectrix. Да, эти эффекты дают впролне конкретный звук, но почему вы хотите делать еще один такой же глитч-экспериментальный звук с помощью этих же эффектов? Почему бы не сделать глитч вручную, получив уникальный звук?

Совет #10

Уважайте труд разработчиков софта. Для них первичны технические задачи, нежели красивый дизайн. Поэтому лучший способ разобраться с софтом — думать с позиции разработчиков. Разберитесь в вопросах битрейта, частот семплинга, алиасинга, оверсемплинга и не будьте частью тех, кто боготворит теплый ламповый звук, но при этом использует все цифровое. Оставьте эту звуковую эзотерику для своей любимой электрогитары, звукосниматели которой ловят инопланетные радиоволны. Большинство любителей потрещать в интернете о "теплом ламповом звучании" на деле плохие композиторы и являются скорее собирателями оборудования.

Совет #11

Делайте музыку вместе с артистами разных напра

0 комментариев
Гость

Ваше сообщение отправлено

Гость

Ваше сообщение отправлено