Помогаем с выпуском на лейблах
смотреть список

Много ли надо для создания музыки?

Вот сколько себя помню, независимо от количества оборудования и софта, регулярно начинают чесаться руки — а вот еще бы нужно вот такую вот штуку... Мудрецы с тысячелетним опытом заботливо сообщают нам, что хотелки ума не заканчиваются. Сколько ему не давай — вскоре будет казаться, что мало. И если профессионалы как-то научились с этим жить, то для новичков это реально ступор. Читай дальше, друг. Мы сейчас все разложим по полочкам. И тебя попустит :-) 

У меня тоже часто болела голова по поводу того, что мне чего-то там не хватает. Но, забегая вперед скажу, что я раздуплился и успокоился. Личный пример — это лучшее. Поэтому прикрепляю музыку с моего альбома Sensorial Experience, который я написал, живя полгода в деревенском доме в джунглях на о. Бали, имея только ноут, наушники и портативную колонку. Альбом выстрелил и обеспечил мне известность и гастроли на несколько лет вперед... 

 

Посмотри, как этот салага с ноутбуком творит чудеса

В моей жизни было несколько моментов, когда челюсть отвисала от того, как шустрые ребята с одним маленьким ноутбуком и наушниками творили шикарные треки. Просто я был воспитан на образах крутых перцев в заряженных студиях и думал, что вот так и делается серьезная музыка. Но время изменилось... я был слишком глуп, чтобы это понять. 

Крушение иллюзий — это на самом деле круто. Освобождает. Вот и я шаг за шагом убеждался, что наличие крутого обоурдования сегодня — это никак не обязаловка для создания крутой музыки. И уж точно не гарант... 

Все очень просто, если посмотреть историю звукозаписи. До того, как компьютеры стали достаточно мощными (еще каких-то 10-15 лет назад), для полноценного создания музки все-таки были нужны железки, микшерные консоли, мощные аудиокарты... короче, это была привелегия тех, кто шарил и имел к этому доступ или деньги. Конечно, это создавало образ, что для профессиональной музыки нужна и профессиональная студия.

Сегодня звезды мирового уровня могут делать треки на одном ноутбуке далеко не самой последней модели. И это просто космически круто! Музыка стала доступна каждому! Барьеры наконец серьезно разрушились. Но старые образы до сих пор держат оборону и при виде крутой студии новички до сих пор думают, что это must have. Друг, ты хоть не поддавайся на эту провокацию. 

Что, вообще ничего не надо кроме компа?

Я сам очень люблю инструменты и ощущение игры на них. Этого компьютер на дает. Поэтому инструменты были и будут всегда. Сейчас их по факту создано больше, чем когда-либо. Просто цель статьи — вытащить эту занозу из твоей головы, чтобы ты не думал, что для про-звука тебе нужно спец оборудование. Начать можно прямо на своем ноутбуке и наушниках. Я сам написал несколько альбомов с одним ноутбуком и наушниками / портативной колонкой. Было бы желание... Просто так хотелось прорваться через свои же границы, реализовать те образы, которые крутились в голове. 

То есть по факту, действительно, чтобы начать делать электронную музыку в DAW, нужен компьютер хотя бы средней мощности. (i5-i7, 8-16Gb Ram) + наушники или мониторы/другая акустика + DAW (я рекомендую Ableton Live). У меня самого ноутбук MacBook Pro Retina 2014, i7, 16Gb RAM, SSD. Мне хватает.

Все остальные инструменты — это личный выбор. Не впадай в иллизию, что какой-то синтезатор или аудиокарта даст вам принципиально другой звук и дело попрет :-) Единственный реальный кайф железа — это тактильные ощущения. Если это принципиально, то надо брать. Но надо быть в этом уверенным. 

Я бы порекомендовал взять мониторы

Что действительно может вам помочь — это мониторы. Возми себе бюджетные 5-7 дюймовые модели и начни с ними работать, слушать на них много музыки, крутить свою. Это будет реально полезно. Остальные игрушки оставь на потом, если ты в них реально будешь очень нуждаться, то поймешь это со временем. 


Как вам статья? Помогло снять беспокойства? Какие подобные проблемы трвожили вас?

 

 

Если вы в начале своего музыкального пути, то начинайте проходить тренинг “Трек с нуля”.  Первая часть тренинга бесплатная, при этом с полноценной поддержкой наших кураторов.


Начать проходить “Трек с нуля”

 

13 комментариев
Гость

Ваше сообщение отправлено

  • Согласен полностью) достаточно вообще макбука и проводных аирподс! Дело привычки)
  • Спасибо, полезная информация.
  • Посыл статьи понятен, спасибо. Было бы отлично если бы команда Zwooka написала статью о характеристиках комп.железа (ОЗУ, процессор и прочее), необходимого в среднем для создания аранжировки, затем мультитрек сведения и самостоятельного "домашнего" мастеринга
  • Надо ехать на Бали
  • К мониторам нужно акустически оформленное помещение, иначе от них будет мало толку. Лично мой опыт был таков, что мои первые треки начали заканчиваться и релизиться только после покупки наушников Sennheiser HD650. При этом у меня уже были мониторы Yamaha MSP5 (и наушники Sennheiser HD25), но с абсолютно голыми стенами. Работа на таком сетапе велась практически вслепую (то есть из 10-15 треков на стоки один получался более сносным и нормально звучащим). И следующим удачным приобретением стал интерфейс RME Babyface Pro, на котором нюансы стали слышны в разы лучше, по сравнению с встроенной звуковухой. Ну и уши к тому моменту были здорово прокачаны работой вслепую) Но это мой личный опыт и, возможно, кому-то он не подойдет)
  • На мой взгляд, ручка и бумага - это инструменты которых достаточно, чтобы создавать музыку. Проблема возникает в том, что музыку, записанную на бумаге могут "слышать" единицы. Отсюда вытекает вопрос: для кого ты делаешь свою музыку, где и как её будут слушать, для чего она нужна вообще? Ответив на этот вопрос уже можно более конкретно понимать, что нужно тебе, как музыканту, чтобы дать своему слушателю то, что ему нужно.
  • согласен!!! у меня сейчас 2 гб оперативки и ничего пишу)))) начинал вообще на 512
  • Раньше делал музыку на своем старом компе и маленьких колонках Sven :)
    Сейчас пользуюсь Макбуком Про, наушниками, и бюджетными мониторами Pioneer DM-40. Пока что большего и не нужно вроде)
  • Моё мнение таково: дай бог тебе здоровья, Никита!
  • Полностью согласен с автором. Я учился на студийного звукорежиссёра в Германии. На одной из первых лекций преподаватель включил трек, а после спросил аудиторию, на каком оборудовании и софте предположительно был сделан трек(качество трека было превосходным). Большинство склонилось к ответу, что трек сделан на профессиональной студии и отмастерён. На деле оказалось, что трек сделан в FL на ноутбуке со встроенной звуковой картой в 16 бит и наушниках среднего сегмента. Тем самым давая понять, что большее значение имеет сам создатель, которому, кстати было 20 лет(звукорежиссёр во втором поколении). Опыт, профессионализм и креатив - ключи к успеху.
Гость

Ваше сообщение отправлено

Задай вопрос в Телеграм