Настройка главных ревербераций в треке, часть 2

Сравнение звука с реверберацией и без. Выбор плагина реверберации. Детальные отличия и применение разных типов реверберации. Правильная настройка плагинов и грамотное заполнение пространства звука.

Эффект ревербации звука

В этом уроке рассмотрен способ размещения второстепенных инструментов позади лидирующего с помощью алгоритма реверберации «Plate». Это распространенный пресет во многих плагинах, предназначенный для создания объёма позади микса:

В отличии от метода из первого урока, этот позволяет не просто отодвинуть звук вглубь микса, но и разместить четко перед ним лидирующий инструмент: кик, пиано, вокал или что-то еще. Здесь реверберация звука работает на локализацию и построение сцены точнее.

Прием основывается на двухмерных отражениях от plate-ревербератора – это самый первый «железный» ревербератор, который представлял собой корпус и проходящую внутри него металлическую пластину. Особенность заключается в том, что он не создает трехмерных отражений и не имитирует акустику реального помещения. Вместо этого к сигналу добавляются отражения из всего лишь двух плоскостей, из-за чего эффект реверберации получается своеобразным.

Эта особенность алгоритма «Plate» делает его непригодным для создания явного объема, подмешивания слишком большого его количества – в таком случае звук, как и положено исходя из типа отражений, становится плоским и двухмерным.

Однако, эта двухмерность только на руку, когда речь идет о создании заднего пространства в сцене микса. При правильной настройке с небольшой продолжительностью эффекта и определенной степенью демпфирования и эквализацией получается хороший задний план с возможностью поставить перед ним лид.

В уроке рассмотрено:

  • Правильный подбор длительности для plate-реверберации
  • Исходя из чего нужно выставлять демпфирование
  • Как эквализация отражений влияет на локализацию основного звука

Это небольшой пятиминутный урок, в котором емко рассказана теория и наглядно показано действие тех или иных настроек ревербератора, их влияние на отдаление или приближение звука.

0 комментариев
Гость

Ваше сообщение отправлено

Гость

Ваше сообщение отправлено