Отдельные уроки PRO-раздела
  1. Как добавить громкости без искажений13 мин
  2. Ритмоплетение в электронной музыке57 мин
  3. Перенос трека из заготовки в лайв-проект25 мин
  4. Лайв-сет со студийными треками11 мин
  5. Развитие слуха и чувства ритма57 мин
  6. Production-техники от Re-Zone48 мин
  7. Тюнинг барабанов50 мин
  8. Обработка барабанов67 мин
  9. Как подружиться с колонкой49 мин
  10. Side-Chain компрессия: часть 112 мин
  11. Side-Chain компрессия: часть 25 мин
  12. Side-Chain компрессия: часть 38 мин
  13. Как перенять мастерство лучших музыкантов, используя их треки41 мин
  14. Задание: озвучка видео про самоповтор3 мин
  15. Работа с вокальной партией. Варпинг / Тайм-стретчинг8 мин
  16. Работа с вокальной партией. Подстройка по тональности12 мин
  17. Работа с вокальной партией. Обработка и Эквализация вокала9 мин
  18. Создание эффектов с помощью субтрактивного синтеза14 мин
  19. Создание атмосферных звуков с помощью субтрактивного синтеза24 мин
  20. Создание комплексных секвенций с помощью субтрактивного синтеза16 мин
  21. Синтез Pad средствами Ableton Live15 мин
  22. Создание Instrument Rack23 мин
  23. Рабочий процесс: склеивание трека62 мин
  24. Рабочий процесс: работа над ошибками59 мин
  25. Рабочий процесс: Dreamstalker remixing Grouch169 мин
  26. Нескучные барабанные партии10 мин
  27. Сведение: сложные партии15 мин
  28. Путеводитель по материалам PRO мин
  29. Вебинар: сделай музыку стилем жизни144 мин
Отдельные уроки PRO-раздела
  1. Как добавить громкости без искажений13 мин
  2. Ритмоплетение в электронной музыке57 мин
  3. Перенос трека из заготовки в лайв-проект25 мин
  4. Лайв-сет со студийными треками11 мин
  5. Развитие слуха и чувства ритма57 мин
  6. Production-техники от Re-Zone48 мин
  7. Тюнинг барабанов50 мин
  8. Обработка барабанов67 мин
  9. Как подружиться с колонкой49 мин
  10. Side-Chain компрессия: часть 112 мин
  11. Side-Chain компрессия: часть 25 мин
  12. Side-Chain компрессия: часть 38 мин
  13. Как перенять мастерство лучших музыкантов, используя их треки41 мин
  14. Задание: озвучка видео про самоповтор3 мин
  15. Работа с вокальной партией. Варпинг / Тайм-стретчинг8 мин
  16. Работа с вокальной партией. Подстройка по тональности12 мин
  17. Работа с вокальной партией. Обработка и Эквализация вокала9 мин
  18. Создание эффектов с помощью субтрактивного синтеза14 мин
  19. Создание атмосферных звуков с помощью субтрактивного синтеза24 мин
  20. Создание комплексных секвенций с помощью субтрактивного синтеза16 мин
  21. Синтез Pad средствами Ableton Live15 мин
  22. Создание Instrument Rack23 мин
  23. Рабочий процесс: склеивание трека62 мин
  24. Рабочий процесс: работа над ошибками59 мин
  25. Рабочий процесс: Dreamstalker remixing Grouch169 мин
  26. Нескучные барабанные партии10 мин
  27. Сведение: сложные партии15 мин
  28. Путеводитель по материалам PRO мин
  29. Вебинар: сделай музыку стилем жизни144 мин

Работа с вокальной партией. Обработка и Эквализация вокала

Эквализация вокала  проходит деликатно. Если в треке присутствует вокал, мы не можем себе позволить ошибки при работе с ним. Если это лидирующая партия, он играет главную роль в миксе. В этом уроке мы даем вам базовые техники эквализации вокала и углубляемся в детали каждой из них, чтобы вы смогли правильно встраивать вокальные партии в миксе.

  1. Основа. Срезайте частоты ниже 60Hz с помощью High Pass фильтра. Этот диапазон не содержит полезных частот, так что вы срезаете лишний шум, вносимый вокальным треком.
  2. Исправляем резкость. Чтобы смягчить вокал, добавьте не слишком интенсивный срез в диапазоне 2,5KHz - 4KHz.
  3. Яркость вместо резкости. Аккуратно усильте Band Pass фильтром область выше 6KHz. Используйте функцию Sweep, чтобы добиться правильного звучания.
  4. Мягкость. Примените узкий срез частот в диапазоне 1KHz - 2KHz.
  5. Выделите бас. Примените усиление в диапазоне 200Hz - 600Hz, чтобы добавить объем.

Это базовые техники, следуя которым, мы получаем универсальный подход. Но встраивание вокала в микс - задача частная, поэтому разберемся подробнее.

Когда нужна эквализация вокала

Иногда, при записи, эквализация добавляет голосу натуральных характеристик, записывая естественное окружение. Когда вы слышите голос в комнате, вы слышите и натуральную реверберацию, сопровождающую голос. Эквализация способна добавить натуральной реверберации, если при записи микрофон записал реверберацию в недостаточном количестве или в студийном окружении.

 

Эквализация вокала повышает качество его звучания в миксе. Здесь сосредоточена немалая часть работы.

Детали эквализации вокала

 

  • “Основа: Срезайте частоты ниже 60Hz с помощью High Pass фильтра.”

 

Иногда, нижние частоты срезают вплоть до 200 Hz. Связано это с частотным распределением. Дело в том, что этот диапазон редко несет полезные частоты для вокала, добавляя в микс лишнюю “муть”. Срезая эти частоты, мы освобождаем место под бочку и бас. Это распространенная практика, применяемая на микшерных консолях. На каждом канале микшера расположен графический эквалайзер со встроенным High Pass фильтром.

  1. “Исправляем резкость: Чтобы смягчить вокал, добавьте не слишком сильный срез на диапазоне 2,5kHz - 4kHz.”

Слишком резкий, режущий слух вокал - распространенная проблема. Причины кроются в звукозаписи и в восприятии звука слухом. Микрофон записывает звуки вокала одинаково громко, но для слуха такая громкость не натуральна. Как следствие, шипящие звуки голоса на диапазоне 2,5kHz - 4KHz кажутся нам слишком громкими и неприятными. Чтобы исправить эту проблему и придать вокалу натуральности, ослабьте этот диапазон. Чем шире срез, тем мягче звучит вокал.

  1. “Яркость вместо резкости: Аккуратно усильте Bandpass фильтром область выше 6KHz.”

Яркость вокала кроется на верхних частотах. Здесь полезно применять High Shelf. Усильте на +12dB чтобы почувствовать разницу, а затем опускайте, прислушиваясь к миксу, пока не найдете удовлетворительный результат. Правильная эквализация верхних частот не затрагивает резкость вокала. Не переусердствуйте, иначе вокал добавит режущие слух частоты. Яркий вокал звучит приближенно и четко присутствует в миксе.


“Мягкость. Примените узкий срез частот в диапазоне 1KHz - 2KHz.”

Мягкость вокала - это натуральные частоты голоса, лежащие в середине. Усилением или срезом середины мы оптимизируем звучание вокала. Ослабьте середину, чтобы предоставить это диапазон другим инструментам. Это конфликтная область для вокала. Инструменты, звучащие тут, размазывают  звучание микса в середине. Поэтому, если вокал занимает центральную роль в миксе, ослабление этих частот нежелательно. Вместо этого ослабляйте другие инструменты в этом диапазоне.

В ряде случаев усиление неуместно. Оно "выдает" эквализацию, а звук становится ненатуральным. Ослабив другие инструменты на 4-6 dB, мы получим натуральное и сильное звучание вокала без потерь читаемости инструментов. Поэтому, в профессиональной обработке, срез частот предпочтительней усиления.

И еще один ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ!

Обращайте внимание на верхнюю середину. В ряде случаев, необходим узкий срез, чтобы избежать конфликтов. Если вокал - лидирующая партия, лучше делать такой срез на других инструментах, освобождая конфликтную область.

Если нужно исправить АЧХ вокала, избавиться от ненужных частот, вырезайте гармоники деликатно. Это касается конфликтной области 300-350 Hz. Слишком грубый срез может привести к потере вокала, утрате мощности и объема звучания.

Напоследок, воспринимайте эквализацию вокала как технику и искусство. Советы выше приведут вас к нужному результату. Они помогут вам двигаться дальше. Слушайте музыкальные жанры и вы заметите разницу в эквализации вокала.

Обработка вокала субъективна для каждого жанра и вкусовых предпочтений. Важно найти то, что вам нравится, тогда у вас появится индивидуальный вкус в обработке аудио-материала, который оценят слушатели.

Подведем итоги. Новичкам, столкнувшимся с эквализацией вокала, рекомендуем три правила:

  1. Придерживайтесь базовых правил эквализации вокала.
  2. Эквализируйте согласно общепринятым правилам стиля музыки, в котором вы работаете - слушайте референсные треки, обработанные профессионально.
  3. Эквализация совпадает с тем, что вы ожидаете услышать в итоге. Не задавайте вопрос: “Хорошо ли это звучит?”. Спрашивайте себя: “Звучит ли это так, как я хочу?”.

Доверяйте вкусу, не забывайте о технической части эквализации и слушайте любимую музыку, тогда у вас обязательно получится встроить вокал и добиться правильного звучания в миксе!

 

0 комментариев
Гость

Ваше сообщение отправлено

Гость

Ваше сообщение отправлено