4+ дельных совета для выпуска своего альбома

Альбом — это сложно, долго, но очень интересно

С развитием интеренет магазинов, бесконечных новостных лент, тематических групп и каналов, музыкальные альбомы, казалось бы, стали терять свою актуальность. К чему год ждать создания множества треков, если можно их сразу публиковать, поддерживая интерес публики?

С другой стороны, ничто не заменит такое явление, как альбом. Поэтому многие артисты до сих пор их выпускают. В первую очередь, для автора это настоящее испытание, целая жизнь с успехами и неудачами, в ходе которых кристаллизуется новая, более устойчивая структура! Создание альбома — не для слабаков. Для слушателей и культуры в целом, альбом — просто не сопоставим с отдельными треками, синглами или EP… Правильный альбом — это явление, история, концентрат идей. Я — альбомо-зависимый человек. И я очень рад, что даже в наше быстрое время есть место настоящим альбомам в любом жанре музыки. В этих заметках я хочу поделиться своими советами с теми, кто всё-таки решил испытать свою тушку на прочность и выпустить альбом!

Eclectronica - 2012 (Self-Release)

Формировать единое звучание надо начинать в начале работы

Несколько раз наступив на одни грабли, могу сказать, что изначальное звучание отдельных треков сильно влияет на количество времени и усилий, потраченных на альбом. Если «на берегу» определиться с какими-то аспектами, например, стилем баса в треках, насыщенностью, темпом и тональностью, то вероятность сделать хороший альбом быстрее возрастает. Особенную трудность у меня вызвали тональности. Из-за того, что я выбирал их хаотично для разных треков в разное время, к моменту объединения треков в альбом, начались проблемы: большинство тональностей не сходятся друг с другом, как вы знаете. Поэтому я бы рекомендовал использовать в альбоме 2-3 подходящие тональности, исходя из квинтового круга (смотри в google: «квинтовый круг, circle of 5th»). Это крайне удобно, чтобы треки играть потом в сетах. То же самое касается и темпа. Если это танцевальная музыка, подумайте, как вы потом собираетесь её играть.

Digital Illusions - 2012 (Altar Rec)

Четкий подход к сведению ускоряет процесс создания альбома

Будучи в постоянных разъездах, я не имел одного помещения, одних мониторов для сведения. Это существенно затянуло работу над альбомом. Материал был готов еще несколько месяцев назад, но создание нужного финального звучания потребовало времени и внимания. Особенно это касается вопроса сведения. Если разобраться, существует обязательный комплекс действий, например, нормализация уровней, фильтрация, сатурация, пространства… если найти для себя удобный порядок действий, работа над треками ускоряется. Я бы рекомендовал как минимум такие действия: нормализация уровней на индивидуальных треках, проверка на лишние звуки, построение правильной громкости без сильных перепадов по ходу цепочки обработки, легкая сатурация, компрессия в ногу с грувом трека, усиление вкусных частот спец. эквалайзерами, группировка, склеивающая обработка групп.

Sensorial Experience - 2014 (Zenon Rec)

Обязательно обкатывай будущий материал альбома на публике

Второй альбом я не обкатывал на публике перед выпуском — это стало большой ошибкой. Там есть танцевальные треки и они не получились полностью правильными по структуре и насыщенности. Пока пишешь трек, особенно в рамках альбома, он очень сильно приедается и уже не воспринимается чисто, как это воспринимают слушатели. Мы все связаны между собой и, включая трек публично — мы слушаем его заново ушами других людей. Это сверх ценный опыт, который никак нельзя игнорировать. Большинство мощных композиций были выпущены только после многократного прослушивания на публике. Так делают и многие мои друзья, которые постоянно выступают: играют во время сета невыпущенный материал и подмечают сильные и слабые стороны. Я тоже пришел к такому способу, как самому мощному фильтру перед выпуском музыки. К тому же, в случае удачи, треки сильно заряжаются, но об этой части вопроса мы поговорим чуть позже…

Zen Remixes - 2014 (Zenon Rec)

Порядок музыки в альбоме — отдельная история

Не понимаю альбомы, где явно треки поставлены без какой-либо сознательной последовательности. В этом и фишка альбома, что сам порядок треков создает новый смысловой уровень для слушателя. Поэтому для меня выбрать порядок треков — задача серьезная и решается массой способов, начиная от случайного порядка, когда просто кидаешь папку с треками в плеер и некоторые вдруг встают идеально друг за другом, заканчивая проверкой на выступлениях и расстановкой по темпу и тональности. В любом случае, я бы дал такой совет: берите во внимание последовательность треков в своей работе, найдите то, что будет их связывать между собой. Для примера прикреплю свой первый альбом (Eclectronica, самый первый плеер в статье), где я превзошел себя и впервые связал треки воедино на уровне темпа, тональности и аранжировки. Лучше всего прослушать его в тишине целиком, но если на это нет времени, просто полистайте концовки треков и послушайте, как они сходятся друг с другом. Однажды, год спустя после его записи, я, вдруг, стал непредвзятым слушателем своего же альбома — он произвел на меня сильное впечатление, особенно переходы и то натяжение, которое в них создается.

Всем, кто хочет испытать себя, выпустить альбом, связать треки воедино и вписаться в большую историю — добро пожаловать в Звуковой Экспресс, где мы слушаем ваши треки, даем обратную связь и доступ в уникальный раздел с лучшими платным материалами нашего проекта!
0 комментариев
Гость

Ваше сообщение отправлено

Гость

Ваше сообщение отправлено