Получи доступ в PRO.zwook со скидкой 10К с 22 по 30 апреля. Большой скидон в честь ДР проекта.
ПОДРОБНЕЕ

7 советов по нестандартной обработке

Если попробовать что-то новенькое, процесс создания уникальных тембров может открыть тебе двери к неожиданным, новым техникам. Чувствуешь застрявшим в рутине, даже когда стараешься создать оригинальные и уникальные звуки? Эта статья поможет тебе думать шире.

С этой коллекцией нестандартных советов по семплингу и синтезу мы поможем тебе вернуться в струю, даже если это скоростная трасса в город безумных :)

 

1. ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ ДИСТОРШН


Примени подход “дисторшн-синтеза” для создания новых тонов и тембров, используя простые звуки + дисторшн на экстремальных настройках. Например, возьми чистую синусоиду и обработай ее дисторшеном с квадратной формой волны, затем придай звуку вариативности при помощи модуляции громкости (тремоло), чтобы создать колеблющиеся волновые сдвиги.


2. СОЗДАВАЙ ОШИБКИ НА АНАЛОГОВОМ ОБОРУДОВАНИИ


Иногда звуки, которые получились в результате ошибок, могут сильно вдохновить. Тогда бери и создавай звуковые неисправности на своем железе специально.

  • воткни кабель не в тот порт, чтобы сгенерировать жужжание или гул;
  • проверни пустой преамп микшер-канала, чтобы получить шум перегруженной системы;
  • потяни иглу на виниле, чтобы создать царапающие звуки.

Запиши полученное и используй это в своих саунд-дизайнерских приключениях!

3. ИСПОЛЬЗУЙ КРИВЫЕ


Особенность лучших бас-линий в танцевальной электронной музыке – автоматизация pitch bend, которая всегда придает груву некую магию. Но вырисовывание линий в режиме MIDI для многих очень утомительно. Вместо этого, попробуй применить к этим кривым саунд-дизайнерский подход:

  • создай классный бас в синтезаторе;
  • назначь LFO на параметр global pitch;
  • вживую меняй скорость LFO, записывая результат на отдельную аудиодорожку;
  • после записи порежь и сохрани самые понравившиеся секции, и вплети их в композицию трека в нужных местах.


4. ЛОМАЙ СИСТЕМУ


Вокруг создания электронной музыки часто звучат громкие заявления типа “следи за перегрузкой громкости между плагинами во время обработки”, “меньше - это больше”, “полировка звука и т.д.”... Так или иначе, эти заявления – правда. Но самое важное высказывание в творчестве - это “правила созданы для того, чтобы их нарушать”.
Если тебе не хватает идей по обработке аудио, попробуй нарушить правила. Перегрузи громкость, закинь на канал десятки плагинов. Твоя миссия во всем этом – трансформировать полученный “ужас” в звуковое золото.

5. СОЗДАЙ СВЕРХЗВУК


Загрузи свой процессор полностью для создания одного-единственного сверхзвука. Выверни до максимума параметр unisone, модулируй все доступное – попробуй применить LFO ко всем возможным параметрам. В тот момент, когда процессор твоего компьютера достигнет лимита загрузки, сделай ресемплинг, и принимайся за обработку заново.

6. БЕЗ УШЕЙ!


Мы создаем музыку при помощи ушей, а не глаз, правильно? Неправильно. Загрузи дефолтный пресет на синтезаторе, выключи мониторы, и попробуй создать что-то интересное.
Ты можешь запланировать, что бы тебе хотелось услышать, например, выбирая определенные формы волны и тип фильтра. Или наоборот, отключить тормоза и выставлять рандомные параметры.
Как минимум, это интересный эксперимент и поле для вдохновения.

7. РАБОТАЙ ТОЛЬКО С ОДНИМ ПРЕСЕТОМ


Этот совет как нельзя лучше подходит к нашему курсу по дизайну звука. Применив этот совет, вкупе с курсом, ты можешь создать нечто особенное. По крайней мере, необычное и интересное! Это именно то творчество, которому мы стремимся научить.

Мощные синтезаторы типа Xfer Serum или Spectrasonics Omnisphere дают тебе невероятное количество опций. Потенциально интересным способом использовать такие плагины – это попробовать, например, создать весь основной грув из одного пресета. Или вообще весь трек.
Например, 4 LFO в синтезаторе Serum (см. уроки по секции LFO в Serum) могут работать как отдельные степ-секвенсоры для создания полного драм-лупа:

  • чтобы получить кик, нарисуй острую огибающую и выставь частоту на ¼ , и направь ее на громкость и модуляцию питча;
  • короткие и острые огибающие на noise-осцилляторе создадут хеты;
  • клэп или снейр – на осциллятор B и LFO3;
  • используй LFO4 для создания простого баса в саб-осцилляторе.


----------------

Будете применять такие советы на практике? Скучное перебирание пресетов и семпл-паков в процессе написания треков конечно даст некий результат, но это все равно будет не то. Оригинальный подход к трекам, собственные приемы аранжировки и уникальные тембры приведут тебя в нужное место на твоем звуковом пути.

Смотреть курс “Дизайн звука 2. Практика: трек из семпла”

P.S. Лайфхак для тех, кто дочитал до конца, и делает трек из семпла: в Serum семплы можно кидать на осциллятор и использовать их в качестве уникальной волновой таблицы. 

 

Оригинал: Music Tech


Более PROдвинутым поможем значительно ускориться при помощи подписки на все материалы нашего сайта. Если хочешь сэкономить годы на обучении, тебе сюда:
Узнать больше о PRO-разделе

7 комментариев
Гость

Ваше сообщение отправлено

Гость

Ваше сообщение отправлено

Задай вопрос в Телеграм