Аранжировка: от набора идей к сплоченному треку

Нахождение нужных звуков и качественный грув – это одно, но если ваша аранжировка страдает, то как ни старайтесь, вы не получите хороший трек.

Это перевод одной из статей легендарного журнала Music Radar. Автор расскажет, как разнообразить трек, который на первый взгляд кажется скучным, а ведь возможно вы просто забыли добавить в аранжировку небольшие, но важные детали.

Выстраивайте напряжение

Чтобы поддерживать интерес слушателя, удостоверьтесь, что все изменения в треке работают в сторону напряжения, без раздражающих факторов и слишком непредсказуемых поворотов. Именно так.

Непредсказуемые повороты – это круто, но иногда бывает чересчур и вводит слушателя в недоумение. Поэтому такие моменты должны быть либо очень интересными, либо находиться в правильное время и в правильном месте.

А самый простой способ “разрядить” поступательное, правильно выстроенное напряжение, когда оно достигло пика – это дроп. Перед самым его началом вырежьте или аккуратно срежьте фильтром бас-линию, резко вернув всё обратно, когда вступит главная партия.

Добавляйте небольшие фишки на протяжении всего трека

Можно пытаться удержать слушателя, подчиняясь самым очевидным и 10 раз проверенным правилам аранжировки в вашем жанре. А можно к этому всему добавить своих фишек.

Вырежьте последний такт перед дропом с кусочком мелодии, которую вы будете в нем использовать. Как ее лучше всего вставить? Добавьте перед ним нарастающий свип или так называемый драм-билд, когда ударные постепенно нарастают и ускоряются перед началом новой партии. Можно сделать их самостоятельно, или найти в библиотеках.

Каждой партии – своё место

Следует учитывать, какую роль в миксе играет каждая партия. Если вы находите ей правильное место, она звучит красиво, не конфликтует с другими звуками. И тут важно не только где её разместить, но и когда – это та часть аранжировки, которую можно ошибочно назвать сведением.

Вы не можете одновременно играть бас с открытым фильром и мощную аккордовую прогрессию. Но вы можете размещать их поочередно, например, одна из партии играет на сильной доле, вторая - на слабой.

Интро: быстро и безболезненно

Если вы пишете танцевальный трек, и еще не написали интро, возьмите главную партию ударных, и извлеките из нее только основные элементы (кик, 1-2 хэта, снейр) и добавьте атмосферных звуков: свипы и пр. Это позволит сделать трек удобным для диджеинга: треки с ритмическим, но простым интро удобнее сводить.

Такие интро обычно длиной в 16 или 32 такта, так что постепенно добавляйте перкуссионные элементы, небольшие кусочки будущих партий, и FX.

Избегайте частотных конфликтов

Пытаетесь “подружить” две партии, которые играют одновременно? Проверьте, какое место они занимают относительно друг друга по частотным характеристикам. 

Эквалайзер поможет в этом, но также удостоверьтесь в том, что вы выбрали правильные звуки и ноты. Две массивные партии иногда можно легко сочетать, если вы поднимете или опустите одну из них на 1-2 октавы. И это снова та часть аранжировки, которая отвечает за сведение.

Используйте свипы

Разгоны и переходы могут быть улучшены за счет развернутых крэшей, но также популярной идеей является использование шумовых свипов. Синтезируйте свой из белого шума, или используйте библиотеки семплов – это несложно.

Меняйте аккорды

Когда вы прослушиваете свой трек, вы можете обнаружить, что в какой-то момент он странным образом начинает звучать утомительно. Неважно, какая партия у вас играет: это могут быть синт, гитара или вокал. Вы можете немного освежить их, добавляя дополнительные аккорды на фоне, но так, чтобы они гармонически сочетались с основной партией.

Это добавит вашей мелодии некую атмосферу, когда вроде бы всё звучит одинаково, но что-то, неуловимое слуху, изменилось.

Нарезайте партии

Не обязательно уходить в глитч или IDM (если это, конечно, не ваша цель), но нарезка и реорганизация вносят вариативность в ваши партии.

Перепрограммируйте основную партию ударных в определенном моменте трека – и сразу услышите разницу. А ведь для этого даже необязательно искать новые семплы и лупы.

 

Используйте модуляцию

Некоторые эффекты не будут такими захватывающими, если в них не будет никакой эволюции или поступательного движения. Если кинуть LFO на питч, можно достичь эффекта поступательного нарастания при подходе к дропу. Это привнесет напряжение к разгону, и дроп будет звучать еще круче. 

Используйте не только мелодии, но и гармонии

Гармонические партии могут добавить еще одну вариацию в ваши мелодии. Здорово, когда они входят в трек, например, во второй половине припева в песне. Скопируйте оригинальную мелодии и транспонируйте ее выше. Лучше всего звучат 5, 7 и 12 ступеней (чистая кварта, квинта, октава).

 

Оригинал



0 комментариев
Гость

Ваше сообщение отправлено

Гость

Ваше сообщение отправлено