Узнай уникальный алгоритм быстрого создания трека в 4 шага
Хочу узнать

Что делать для развития своего проекта

Всем привет! На связи Никита Dreamsatlker. В этой статье (и видео) я дам КЛЮЧЕВУЮ тему, которая реально выведет ваше творчество на ранее недосягаемые уровни. По сути здесь теория + практика, дающие неминуемый рост вашего проекта, расширение творческого сознания и новый взгляд на свою жизнь. 

Это работает 108%. Потому что когда вы реально на деле начинаете развивать свой талант, то жизнь реагирует и открывает нужные двери. Это выглядит порой, как чудо и со временем становится просто регулярной практикой. Да, временами будет непросто признать, что ты овощь, лентяй и все такое... Но с кем не бывает) Достаточно просто вернуться на рельсы практики и сделать что-то из списка ниже! Дорогу осилит идущий (то есть ты, когда идешь по ней). Удачи! 

 

 

Держать в порядке проекты треков 

Порой вы даже не представляете сколько потенциала есть в уже созданных проектах и семплах. Вы наверное, часто прыгаете в новые проекты. Когда-то давно я начал приводить свои работы в порядок: сохранять в понятном мне виде, с нормальными названиями, держать в нужных папках, например на облаке, чтобы был доступ с разных устройств и бэкап и выводить свежие версии треков в формате wav premaster (чтобы можно было если что сразу сделать мастеринг и выпустить) и версия с моим мастерингом. Для меня создать такой порядок было непросто, я тот еще лентяй. Но когда я начал так делать, то польза оказалась колоссальная. Сейчас я хорошо понимаю, что у меня есть на данный момент, где это все лежит и что с этим делать.

Уверенно владеть DAW

Это ключ, ребят... Отвечаю. Как только я сделал рывок в освоении Ableton — у меня сразу родился альбом, я начал выступать и вообще активно заниматься музыкой, преподавать по видео и зарабатывать этим. С этого и начался мой уверенный путь в свою музыку.

Та же ситуация с нашими учениками: как только убираются основные пробелы в использовании программы, у человека развязываются руки, он начинает свободней экспериментировать и быстрее проявляется свой стиль, свои идеи.

Кстати, в курсе АблетонТоп есть все, чтобы освоить этот крутой инстурмент. Рекомендую посмотреть. И первая глава курса доступка бесплатно, там можно всего за 40 минут понять как скачать, настроить программу и сделать свой первый набросок трека со специально подготовленными семплами.

Находить лейблы для своей музыки

Вместо того, чтобы просто серфить Soundcloud или Spotify, можно отмечать для себя моменты, когда ты чувствуешь, что твоя музыка тоже могла бы "быть там". Посмотри где был выпущен релиз, который тебе понавился. Найди этот лейбл, посмотри их инстаграм или что-то еще. Стань ближе. И в нужный момент ты уже будешь знать — куда отправить свой трек. Я знаю множество подобных историй и сам делал так же.  

Научиться работать с заметками

Это вообще ключевой инструмент! Многие недооценивают обычные заметки в своем телефоне. Для меня заметки стали универсальным местом где можно собирать инфу и это будет синхронизированно со всеми устройствами. 

И когда мы едем в машине с друзьями, а из колонок доносится новый трек, то именно в такие моменты я слышу важные корректировки, которые не было заметно в студии. Достаточно просто открыть заметку с названием этого трека и пометить, что надо поправить или на какую секунду обратить внимание. 

Потом по возвращению в студию, можно просто открыть заметки и выполнить все корректировки. У меня не всегда получается вспомнить про каждую заметку, но они есть и я часто именно оттуда вносятся главные правки, которые доводят треки до совершенства. 

Больше выпускать свою музыку, делиться ей

Одно из ключевых свойств музыки — это притяжение. Соединение ближе тех, кому нравится определенная вибрация, настроение. Но как они узнают о вашей музыке, если вы ее нигде не играете и никуда не публикуете?

Многие ждут непонятно чего... Делиться музыкой — это тоже искусство и мастерство. Те, кто стесняется годами, у меня к вам вопрос — почему? Ведь когда делишься музыкой — получаешь намного более широкую обратную связь. Я много раз замечал, что когда дело доходит до выпуска новых треков, то этот процесс стремиться отложиться на неопределенный срок.

Поэтому многие говорят, что на заказ работать проще. Есть сроки, ответственность и оплата. Так что ребят, придется мотивировать себя самостоятельно и ставить себе сроки, находить мотивацию и даже разруливать оплату.

Если ты про..бываешь время, залипая в доведение треков до совершенства, которому нет предела, приглашаю смотреть курс Финализация и выпуск музыки, где я даю советы по доведению треков до релиза.

Прокачивать свои навыки

Порой творческий застой решается просмотром нового урока, прохождением курса или тренинга. Мы все регулярно учимся сами и помогаем другим. Может быть и тебе пришло время поучиться сегодня чему-то новому? 

Держать связь со слушателями (даже если их почти нет)

Поделиться новым релизом, миксом, видео с выступления или студии или просто фрагментом из студии, с выступления — это заряжает ваш проект, напоминает о нем слушателям, возвращает их к другим темам. Даже если это всего сотня друзей из Инстаграм — неважно. Работайте с тем, что уже в доступе. Учиться делиться творчеством тоже на чем-то нужно. Все мы с чего-то начинали.

Учитесь делать публикации и вы быстрее поймете свои сильные и слабые стороны. Многие увидят, что им вообще нечего предложить аудитории, что их жизнь скучна и неинтересна. А там и подтянется понимание, что музыка оттого и невыразительная, что выражать особо нечего. Так у многих начинается пробуждение.

Участвовать в коллабах и ремиксах

Коллаборация или ремикс — рабочий способ придать новых сил творчеству как для себя самого, так и в плане новой аудитории. Такие вещи делаются легче чем свои треки и дают крутые результаты. В вашем окружении по-любому есть варианты коллабы или ремикса. Кстати, на zwook мы регулярно проводим интересные конкурсы ремиксов. Приглашаем принять участие в следующем! А в pro.zwook.ru участники иногда делают совместные треки и даже организуют лейблы и вечеринки.

Сделать ремикс на свой же трек

Очень часто мы ходит только знакомыми путями и получаем одни и те же результаты. Попробуй сделать ремикс на свой трек. Так, как ты себе это представляешь. Это очень интересный эксперимент, который открывает кучу возможностей и новых осознаний. В помощь наш курс "Создание ремиксов" 

Просто доделывать любой трек, на который есть отклик

Когда в проектах наводится порядок, то очень легко просто пробежаться по превью (которые ты сохранил, как я советовал выше) и выбрать какой трек хочется доделать прямо сейчас. На что есть энергия. Для этого очень удобно держать проекты в порядке!

Оформить свои профили в соц. сетях

Начать оформлять свои профили. Да, поначалу это может показаться непонятным. Но логика и интуиция дадут тебе ответы, если ты сам захочешь туа пойти. Хотя бы оформить "фасад" профиля в инсте или vk и закинуть туда немного своей музыки или миксов. Когда-то нужно начинать. И дело в том, что начав делать это, тебе откроются новые идеи и вдохновение по другим вопросам. 

Играть на инструментах

Когда прикасаешься к музыке не только мышкой — получаешь новые, более глубокие ощущения коннекта. Я вижу насколько полезно кроме мышки, осваивать внешние инструменты — контроллеры, синты, гитары, микрофоны, перкуссию...

Я бы рекомендовал начать с того что нравится больше всего. И делать любые шаги в этом. Например играть раз в несколько дней на барабане под свои или чужие треки. Вообще очень рекомендую попробовать перкуссию, если нравится музыка с ритмами. Когда ты пальцами чувствуешь акценты — это расширяет восприятие и кое-что начинает работать лучше. Слух развивается.

Сохранять удачные семплы, цепочки обработки и патчи

Многим тупо лень нажать на Save и создать себе папку с удачными цепочками эффектов. А вот если бы вы делали так, то через несколько месяцев имели бы внушительный арсенал звуков, которые интересно сочетаются друг с другом, отражают ваш характер и ускоряют работу.

Прокачивать свои выступления

Выступления были, есть и будут основой для артиста. Это незаменимый опыт и один из самых быстрых способов саморазвития. На публике, когда вы не можете ничего отредактировать, открываются ваши главные страхи, комплексы, а так же можно реально ощутить лучшие моменты своей музыки.

И это никак не подделать. Ничем не заменить. Никакие мониторы и студии не дадут тех ощущений, которые возникают на выступлении. Причем не так важно играете вы лайв или dj сет. Это уже дело второе. Важно то, как вы себя чувствуете, как чувствуете свою музыку, ее поток. Как слушатели реагируют и что чувствуете вы в ответ на это? Насколько удается пережить момент единения всего со всем под вашу музыку? Как пространство принимает вашу музыку? 

Вы скажете — как я буду выступать, если у меня нет ни материала ни слушателей? Я отвечу, что сам, так же, как и многие коллеги, проходил путь от выстеплений на даче на дне рождении друзей с такими же новичками, как я. Потом шаг за шагом открывались новые перспективы и надо было лишь откликаться на эти возможности. 

Для всех участников pro.zwook.ru доступна 3 часовая запись моего мастер-класса "DJ/LIVE СЕТ СО СВОЕЙ МУЗЫКОЙ ОТ DREAMSTALKER" — там я рассказал всю схему как я играю последние 10 лет. 

Погружаться в музыку на целый день / вечер / ночь

В суете дней мы порой забываем о важности глубоких погружений. Конечно быстрый секс тоже может быть интересным, но по-настоящему раскрыться разными гранями со своим партнером можно только в длинной сессии, когда совсем нет спешки, время пропадает и остается чистое внимание. 

Музыка — это секс с пространством на тонком плане. Мы ищем интересные ощущения, пробуем новое, чувствуем новую глубину ощущений и расширяемся. А после этого остается код с настроениями, которые мы испытывали в процессе. И другой может, услышал это почувствовать эти фразы и настроения по-своему. 

Даже когда у вас есть время и студия — это не всегда гарантия, что вы будете там проводить качественные сессии. Помогает момент дисциплины — ставите себе напоминания на 2 дня в месяц о полном погружении. И в эти дни у вас нет совершенно никаких дел кроме музыки. Начните с 2 дней и потом можете увеличивать эту цифру по возможности и ощущениям. 

Просматривать свои возможности делать музыку

Мы порой не осознаем своих истинных возможностей и просто упираемся в стену, когда рядом есть дверь. Просто присядь на полчасика и напиши список всех своим возможностей поделиться музыкой или как-то поучаствовать в ее создании. Может у тебя скоро друзья собираются сделать небольшой движ со звуком на даче или кто-то из знакомых делает свое приложение и ему нужна музыка, может на zwook скоро стартует новый конкурс ремиксов. Да у каждого свои возможности или идеи. И пока ты до них не доберешься, они могут быть просто незамеченными. Сконцентрируйся и посмотри, что есть вокруг тебя... 

Проверять сообщения в соц. сетях

Я несколько раз ловил себя на том, что неделями не проверяю сообщения в своих соц. сетях и профилях артиста. С одной стороны — это мое дело. С другой — если я рассчитываю, что меня будут приглашать на выступления, заказывать консультации, делать коммерческие предложения, запросы на совместные треки и ремиксы... — тогда мне нужно как минимум проверять сообщения.

Привычка в разумных пределах проверять свои сообщения в основных приложениях — это полезно для бизнеса, а ваша музыка и творчество — это то, что вы делаете то есть бизнес (бизнес от слова — бизи, то есть занятый). Либо вы нанимаете себе менеджера, которые делает это за вас так часто, как это нужно. 

Слушать свою музыку в разных местах и ситуациях

Я уже много лет храню проекты и сами треки на облаке. Это позволяет в любой момент послушать свои демо. Например когда едешь в машине или оказался в чьей-то студии. В такие моменты я ловил максимально много инсайтов. 

По сути этот пункт объединяет в себе несколько других: делать заметки по трекам в такие моменты, а так же наводить порядок в проектах. А значит иметь актуальные превью версий треков. 

Тренировать "мышцу завершения"

Если ты не будешь завершать свои треки, превращать их в готовый продукт в виде релизов, миксов, лайв-сетов, саунд-дизайна для своих заказов... тогда у тебя и не будет роста в этом деле. 

Я знаю многих любителей, которые понабрали себе оборудования, сидят по сути в готовой студии для того, чтобы делать вещи, но по факту никак не продвигаются дальше новых набросков, которые так и не становятся треками. Завершать начатое — это реальный навык, который можно тренировать.

Лоб в лоб сравнить с референсами

Если найти хорошие референсы (треки эталоны), которые имеют похожую насыщенность по инструментам и при этом круто звучат, то можно сильно помочь себе со сведением.

Надо просто забросить этот трек в проект и сравнять громкость, чтобы он звучал так же громко как ваш микс. Чтобы честно сравнить. Теперь, слушая их по очереди можно очень хорошо услышать баланс — а это основа. Хороший баланс громкости между басом, бочкой, барабанами, мелодик звуками и эффектами — это залог успешной работы над треком и легкого сведения.

Кстати, в курсе Финализация и выпуск музыки ты научишься извлекать максимум пользы из своих мониторов и наушников, чтобы лучше услышать референсы, сделать адекватное сравнение и получать хорошее звучание даже в ужасных условиях ))

Развивать свой вкус, а стиль проявится

Больше соприкасаться с тем, что нравится, что излучает энергию. Не нужно прыгать в новый жанр только потому что он где-то стал более популярным. Куда перспективнее — чувствовать и обращать внимание на элементы, которые реально нравятся. Не важно, где ты их нашел, важно, что они откликаются внутри. Ты чувствуешь, что там есть ресурс для тебя. И это правда так. 

Со временем ты будешь собирать все больше красок. И твой стиль будет проявляться все сильнее. И это будет привлекать слушателей, организаторов, лейблы. Постепенно. Если ты будешь оттачивать мастерство транслировать свой вкус в музыку — то вскоре начнешь создавать удивительные треки, которые похожи на все что ты любишь и одновременно не похожи ни на что! 

Соприкасайся с людьми, которые делают что-то крутое, что-то свое, то, что тебе нравится. От чего есть момент вдохновения и для кого-то даже конкуренции. Когда ты чувствуешь мотивацию. 

Учиться работать с бизнес частью своего проекта

Многие "творцы" порой годами находятся в состоянии инфантильного существа, которое не может превратить свои таланты в источник реализации и заработка. Это становится причиной не развиваться в своем проекте. И таких "неудачников" большинство. Но удача улыбается тем, кто не просто мечтает, но и действует.

Это трудно осознать, когда сам такой. Но признание своей ответственности за неудачи — это первый шаг к изменениям. Начнете относиться к своему проекту немного как к бизнесу. Что это значит? Вести регулярный учет (15 минут раз в день обзор и планы), отвечать за свои планы и мечты, делать шаги в эту сторону регулярно. Находить "клиентов", то есть слушателей, подписчиков, организаторов, фестивали и площадки. Смотреть, что приносит больше и лучше результаты, оптимизировать процессы, учиться у более опытых, внедрять новые решения, смотреть какие варианты могут давать прибыль и так далее. 

Пока вы выкраиваете пару часов в неделю за музыку как хобби, кто-то был достаточно смел, чтобы найти способы заработка в музыке и больше этим заниматься, а значит расти в этом. Можно просто смотреть советы по разным бизнесам и переносить это на свой проект. Проявите смекалку.

 

Список будет пополняться! Сохрани ссылку на эту страницу себе в напоминание или избранное, чтобы когда прозвонит будильник, ты мог зайти и выбрать одно из действий. Со временем эта страница будет тебе уже не нужна и ты будешь сам знать, что тебе делать. 

 

Приглашаем на наши онлайн тренинги и курсы:

Мультиварка (технология создания трека с нуля), онлайн тренинг

Все видео курсы проекта (в каждом есть бесплатные уроки)

PRO.ZWOOK — доступ ко всем курсам по подписке

Звуковой Ангел — вечный доступ в PRO

 

 

 

 

1 комментарий
Гость

Ваше сообщение отправлено

Гость

Ваше сообщение отправлено