Ограничивающие убеждения в создании музыки

Привет. На связи Никита Ом. В этой статье я хочу пошатнуть твои убеждения о том, что создавать музыку и быть музыкантом плохо или как-то вообще особенно сложно или как-то еще ужасно. Проблема в том, что даже если вы смеетесь в ответ на подобные заявления, велика вероятность, что где-то глубоко под коркой они все еще работают. Поэтому будет полезно пробежаться по теме. Так как наши глубинные убеждения формируют как минимум настроение.

Искренняя любовь к музыке и делание небольших, но постоянных шагов приводят нас в удивительный новый мир. Вот вспомнил, как играл на фестивале SunSpirit (фото ниже) сразу после сета Merkaba, который был там хедлайнером. Интересно то, что несколькими годами раньше, его выступление зарядило меня так, что я начал делать подобную музыку и потом выпустил альбом на его лейбле (плеер ниже). 

Я это рассказываю, чтобы опять показать вам, что можно идти через любовь к тому, что делаешь. Даже если эта музыка не очень популярна и ее не играют в клубах твоего города :-) Может быть ты не станешь звездой на районе, но по крайней мере останешься честными с самим собой. А это дает силу и обеспечивает попадание в места где по твоей же честности придут в корректные ситуации в ответ. Это еще называют — аутентичность. Если бы я спрашивал у людей, которые меня окружали когда я начинал с музыкой, стоит ли мне делать Psy Trance например, то думаю, что покрутили бы у виска)) Я чувствовал себя как фрик. Да и сейчас чувствую. Но по факту вижу, что когда через резонанс по сердцу / душе делается выбор, то кто там что подумает — становится не важно, а жизнь становится приятней. Честность имеет силу.   

 

 

Кто же и что мешает нам легко делать музыку?

Кто посмел посягнуть на вашего внутреннего "создателя" и вбил вам в голову, что быть музыкантом плохо / нестабильно / тяжело / бедно и так далее? Согласитесь, почти у каждого второго, если не первого есть подобные убеждения? 

Я сам столкнулся со стеной отрицания в свое время. Вижу как это происходит у других: родители (и не только) хоть и одобряют увлечение музыкой, но все же говорят, что надо иметь серьезную, достойную профессию, устроиться в социуме, занять свое место, жить спокойно и не высовываться ))) Помню, что когда я увидел в детстве по телеку людей с электрогитарами, мне сказали что это наркоманы, их бьет током от гитар и они кайфуют. В первой части фразы правды оказалось больше, чем во второй. Ведь когда на сцене то и дело бьет током от ноутбука и микрофонов, то кайфа в этом мало.

Вобщем, первое и самое сильное ограничивающее убеждение для человека, желающего делать музыку это фееричное «лучше бы найти нормальную профессию». Давайте разберем корни этой ситуации... Ведь родители / учителя говорят такое из-за беспокойства за наше благополучние.

 

Работать в музыке — ненормальная профессия?

1. Эхо советстского прошлого, когда неформальные музыканты всячески преследовались, угнетались, считались маргиналами. Сейчас совсем другое время и мы видим, как "панки" покупают гитары за 1000$ в магазине. Предприимчивые люди получают достаточно ресурсов для той самой стабильной жизни. То есть все-таки вопрос стабильности более правильно перевести с самой профессии на личность человека.

Если музыкант даже в России будет стабильно расти профессионально, делать свою музыку, выпускать в разных местах, выступать с ней, то можно быть вполе стабильным социально. Если не от самой музыки, то от опыта в ней. Вопрос в личных качествах, которые либо закладываются в детстве (теми же заботливыми родителями кстати) либо нарабатываются впоследствии. На примере конца нулевых мы видим, что получить высшее образование — не более стабильно, чем быть музыкантом. И вообще никак не гарантирует защиту от бедности.

2. Может показаться, что в творческой среде люди больше поддаются падению на социально дно. Но это не боле чем просто иллюзия, образованная в результате того, что творческие люди всегда привлекали к себе больше внимания. Кому интересно обсуждать падших неудачников юристов, экономистов, врачей и других представителей "стабильных" профессий? Эти люди точно так же могут разориться, спиться, упасть на "дно", что регулярно происходит.

3. Часто мамы и другие заботливые люди, обладающие богатым воображением при слове музыкант представляют себе сына, вкалывающего себе шприц на задворках клуба вдалеке от дома и семьи. Такого конечно ребенку не пожелаешь. Но опять же почему бы не посмотреть сколько халеных парней в чистой одежде, которые ведут блоги из своих студий, а так же на загорелых диджеев, которые не выглядят несчастными?

Вот кстати, загорелые и довольные я и музыканты Zen Baboon — одни из любимых артистов в жанре Chillout. Вместе играли на фестивале Shankra 2017 в Швейцарии. Покажете своей беспокойно маме, если своих фоток пока нет)) 

 

 

Музыканты толком не зарабатывают

Предприимчивый человек всегда найдет варианты как жить хорошо. Но сейчас, когда Интернет дает нам десятки способов заработать теми же навыками музыкального продакшена. Глупо думать, что музыкой не заработать и по этой причине ей не заниматься ))

Есть такая тема, как проверка на прочность. Практически в любом деле. Вы порой должны понять, что достойны этого дела, что для вас это важно не из-за денег. Не у всех такой период есть, но он точно случается со многими (биографии звезд пропитаны этим). И через некоторое время, когда наступает признание и благосостояние, эти времена вспоминаются, как периоды мощнейшего роста и накопления силы. Так что тут надо быть смелее, иметь веру и опять же, если нужны деньги, движение, результаты — быть более предприимчивым в целом.

 

Творческая среда — это опасно

А вот тут самое интересное. Многие подсознательно понимают, что творческая среда — является эпицентром альтернативных взглядов на жизнь, мнений отличных от общепринятых, других моделей поведения. И конечно далеко не все близкие и тем более родители готовы взять и легко отпустить вас с благословениями, доверившись вашему выбору. Не исключены ссоры на этой почве. Это вполне закономерно. 

Но вот, что интересно — часто под видом заботы, человек, проявляющий беспокойство просто напросто пытается обезопасить себя от некомфортных состояний психики. Беспокойной маме проще, чтобы сынок сидел "на привязи", работая в понятной компании от звонка до звонка, чем тусовался в студии с татуированными дядьками, приходил поздно домой. То есть это часто беспокойство за свой комфорт, а не за счастье другого человека. Вопрос принятия. Очень непростой для представителей поколения выросшего на других ценностях. 

Кстати, ниже фотография опасной творческой среды... Мастер-класс zwook в шоу-руме наших друзей AllForDJ.

 

 

Как разрулить ситуацию?

Если вы чувствуете, что в вас (или окружении) сидят деструктивные мысли о том, что заниматься музыкой — это реально только как хобби и стоит сразу забыть о профессиональной деятельности, тогда попробуйте советы ниже. При чем интересно, что их выполнение помогает не только снизить давление на вас извне, но и каким-то чудом улучшить свое состояние. 

1. Отмените все ограничивающие убеждения по поводу своего творчества и музыки 

Когда в следующий раз в голову придут нелепые мысли/воспоминания о том, что творчеством заниматься плохо/не стоит так или иначе, осознайте эту программу и найдите в себе доказательства того, что каждый из этих пунктов не очень то реален по факту. Они могут быть продиктованы страхами, чувством заботы, неудачами в своем прошлом и так далее... но к настоящему имеют мало отношения.

Вспомните массу примеров людей, которые счастливы в своем творчестве. Таким образом вы просто обнуляете в своем сознании эти деструктивные программы. Можно это делать регулярно, но без фанатизма. В качестве игры: "о, вот еще какую глупость я отыскал в своем сознании..." Надо же, и что она там только делет столько лет. Заменим за полезную программу. Такую, которая будет улучшать ваше настроение!

2. Впишитесь в наш новый он-лайн движ по созданию треков (такая вот нативная реклама) 

Пока редактировали статью, открыли бесплатный набор на онлайн тренинг по созданию трека с нуля. Увлекательный квест, который можно проходить прямо со своего смартфона. Ты подписываешься (бесплатно) и бот тебе высылает новые уроки и задания, которых нет на нашем юТубе. Ты сам не заметишь, как напишешь трек. В тренинге есть задания и проверки живым куратором. Первые отзывы уже говорят о многом, смотрите на странице. Можете сразу выбрать удобный мессенджер на этой странице и начать путешествие. 

3. Искренне говорить о своем отношении к делу и ощущениях

Уверенность в выбранном направлении наполняет вас силами. Другие это сразу или со временем почувствуют. Часто за непониманием кроется то, что вы сами так ни разу и не показали свое настроящее отношение к делу. Важный момент в подобном общении — не навязывать или доказывать свою правоту. Это небольшое насилие. Но обозначить то что вы реально чувствуете — это ваше право. Если вы уверены, что музыка — ваш путь на данный момент, смело признавайте и говорите об этом по необходимости. 

4. Показать позитивные стороны и примеры

Поймите, что мама, которая выросла в СССР и смотрит ТВ, совсем не понимает, что из себя представляет ваш новый мир. Покажите позитивные моменты и примеры. Неокторые родители моих друзей после этого сами приежают на фестивали )) Тут тяжело не рассмеяться. Фестивали конечно разные бывают и родители тоже. 

5. Разберитесь с тем, как близкие относятся к вашему творчеству

Уже никого не удивишь тем, что отношения с нашими близкими, особенно мать, отец, муж, жена имеют влияние на наши успехи и неудачи. Причем, даже если мы уже не живем со своими родителями. Такая вещь может быть сделана один раз, но даже это уже запустит многие важные процессы наперед. Представьте с одной стороны ваше увлечение музыкой, а с другой человека (мать/отец/жена/муж). Какое отношение вы чувствуете с их стороны к вашему творчеству? Поощрение, одобрение, интерес или наоборот сомнения, отрицание или что-то еще. Тут важно честно заметить. Затем стоит поговорить с ними об этом. Не обязательно сообщать о том, что вы делали какую-то практику. Спросите, как челвоек относится к этому вообще. Если действовать искренне и не бояться сказать правду, то разговоры обещают быть увлекательными. А главное полезными.  

6. А вы реально двигаетесь в своем деле или только думаете?

Надо понимать, что только от чтения статей и просмотра видео, музыка сама не напишется и не попадет к слушателям. Надо все же регулярно совершать много разнообразных действий, чтобы совершенствоваться в своем творчестве. А вот реальные состояния и результаты уже покажут вам и другим, на что вы способны. Если музыка наполняет драйвом и хорошим настроением, то это благоприятно повлияет на вас и окружающих. Конечно хорошее настроение должно быть не 5-минуткой, а присутствовать с вами как общий фон от занятия людимым делом.

Будьте счастливы!

Никита и команда zwook

32 комментария
Гость

Ваше сообщение отправлено

  • Конечно, описанные явления присутствуют в жизни. И сталкиваются с этим люди разных сфер деятельности. Думаю что главным катализатором процесса любого дела, является степень искренности страждущего - прямо пропорционально =)
  • Добрый день! Очень дельно???????? Образование высшее юридическое, музыкальное - среднее.
    Всю жизнь проработал юристом. Любимое занятие - музыка! Родители всегда поддерживают и гордятся успехами в творчестве. Первая жена не понимала, развелся))) В 47 лет уволился из юристов и занялся любимым делом. Кайф!!! Вот, где смысл жизни! Удачи Вам!
  • Кто-то одобряет и говорит, что это круто, а кому-то безразлично. Для меня, это очень интересное занятие и мне все равно кто и что там думает, я буду этим заниматься, потому-что мне нравится))
  • Привеееет! Как говорится, «не в бровь, а в глаз»)))
    Пишу музыку давно, в сотворчестве и самостоятельно... критика от близких это самое малоприятное! И! Точно вы говорите- проверка на прочность! Год назад стала выступать! 24-26- с удовольствием послушала бы ваш интенсив о «психолошических моментах»( описочка по Фрейду ???? но перформлю на SpringBeastFestival 2019 в Стокгольме ???? так что- никого не слушать- продолжать петь и творить!
    Пс. Звуковики, ОГРОМНЫЕ БЛАГОДАРНОСТИ ???? за вашу работу????????
    Скоро напишу вам письмо ????
  • Добрый день,
    Некий Леня Веселоглядов, в письме, пришедшем на мою электронную почту, очень долго убеждал меня прочитать данную статью и поучаствовать в обсуждении, чем я и решил заняться, выполняя героический трудовой подвиг на основной работе.
    Собственно о чем данная статья? Наверное по большей части об отношении к жизни, если слово музыкант заменить на слово юрист, то выяснится, что проблемы для начинающего юриста будут (не вдаваясь в терминологию) примерно идентичными. Но почему именно музыка? Мы живем в эпоху производства и потребления и глядя в экран телевизора или компьютера многие молодые люди, предаваясь мечтам о беспечной жизни, представляют себе профессию музыканта, только по штампам созданным СМИ, не принимая во внимание, что музыкант, есть такой же продукт потребления, как жвачка, пиво или чипсы. За красивой оберткой стоит труд огромного количества людей, продвигающих данный товар, а самое главное труд самого музыканта. Музыкой занимаются миллионы, а звездами становятся единицы. Я согласен с автором, что мы живем в такое время, когда недорогой компьютер и бюджетная звуковая карта, купленная на сайте авито, уже позволяют записывать и сводить треки, а в дальнейшем стать звездой, например promodj (не лучший пример). И тут мы приходим к главному вопросу, а зачем? Тем, кто думает, что музыкой можно заработать миллионы, я предлагаю сразу остыть и полистать монографию А.Д. Бунькова, С.Н. Мещеряков
    "Студийная звукозапись и основы звукорежиссуры" для начала, Эта монография, по крайней мере не требует знания английского языка.
    По моему мнению, главная цель человеческой жизни - пропускать опыт других людей через призму собственного восприятия, корректируя этим отношение к происходящему в настоящем времени. Опыт, сын ошибок трудных, так сказать. Музыкой стоит заниматься, прежде всего для себя, а не для зарабатывания! Вот, когда человек научится делать музыку для себя, тогда обязательно найдется аудитория близких по духу людей, готовых слушать. Поэтому, в моем мире, пусть она остается хорошим, но очень дорогим хобби. Надо же чем то заниматься в этом круге сансары? Почему бы и не музыкой.
    • Alexandr Chulkov, не обязательно человек, который пишет музыку для себя, найдет благодарных слушателей. Ван Гог - яркий пример. Гений, которого все пинали. А сколько еще народу, кто вообще остался навечно неизвестен, потому что они не гении, а просто талантливые. Или вообще пишут фигню, а "музыка - это для себя" - просто отмазка в стиле "я художник, я так вижу".
  • Статья полезная. Имеет место быть. Успехов в творчестве????.
  • Привет всем ) Статья противоречивая, но ключевой момент и самый важный по моему мнению это то что не надо лгать самому себе, с этого то и начинаются все проблемы в жизни. Хочу поблагодарить Никиту за его труд, реально казалось бы очевидные вещи говорит, но когда начинаешь практиковать разные приемы в написание музыки то они работают как часики) И ЭТО КРУТО ))) ЗА ЭТО МЫ ВСЕ СДЕСЬ Спасибо за инсайды , всем мира
  • В любой сфере, где я бы ни находился, всегда чувствовал себя дилетантом. Институт, несколько работ. Такое ощущение из рационального тебя иногда всплывает и в музыкальной деятельности. Чем больше ты узнаешь с каждым днем, тем больше ты понимаешь, что ничего не знаешь. Впитывая опыт на zwook.ru, становится понятно, что осознание себя музыкантом - это тот рубикон, пройдя который, гармонизация окружения и среды вокруг тебя начнут происходить сами собой.
  • Если так все классно проведите и выложите опрос ваших учеников научившихся в звук ру именно добывать деньги звуком ? Это будет честно , а то разговоры есть , музыка есть , а как дела с обеспечением материальным ?
    • Anton Guskov, Zwook.ru не учит зарабатывать деньги. Zwook.ru учит добиваться результатов в создании музыки, совершенствовать production. Как поступить с полученными знаниями и навыками - личное дело каждого ученика. Кто-то подписывается на лейблах, кто-то идёт на работу в студию, кто-то занимается ghost-продакшеном. Вариантов много. Не думаю, что ведётся статистика типа "процент тех, кто связал свою жизнь с музыкой после прохождения курсов Звук.ру". Зачем? Прокачивайся и сам принимай решение, чего ты хочешь, на что ты способен, и что со всем этим делать дальше.
    • Anton Guskov, С материальным обеспечением именно с музыки — это ты сам знаешь проблема очень серьезная. Около музыки заработать, как мне кажется, проще. Обучение, продажа оборудования, семплы даже — это более "понятный" способ заработать в музыке. Я статистику не вел))) но точно встречал людей которые когда-то учились у нас и сейчас преподают персонально или делают свои блоги / школы. Продажами собственно музыки и выступлениями зарабатывать напрямую — очень специфическия тема. Я сам на данный момент получаю достаточно скромные отчисления за продажи треков, а ездить играть каждые выходные лично для меня на сегодня слишком напряжно. Поэтому выступаю больше в свое удовольствие.
      НО как минимум я рад что получилось внутри музыки получать прибыль, это позволяет быть ближе к тому что любишь.
  • Уверен, что основной причиной, которая мешает творить и развиваться, является страх... страх быть непохожим на других.
  • Всё правда (. В свое время я не пошел по пути музыки – смалодушничал, именно потому что мама, папа, жена, ребенок, общество и т.д. Нужно иметь в себе силы и огромное желание, чтобы не свернуть с пути и идти в направлении, куда ведет мечта...Низкий поклон тем, кто не свернул и не пошел на поводу у обстоятельств...Носители меняются, а музыка вечна!)
  • Близкая и больная тема. Не буду тут флудить своей душещипательной историей, но готов подписаться под каждым словом Никиты. Я увлёкся электронной музыкой ещё школьником в середине 90х. Радио-эфиры, клубы, сборники на кассетах... Всё случилось внезапно, хотя на самом деле этому предшествовали несколько лет бессонных ночей за компом. Но поддержки самых близких мне людей я тогда не получил. Надо было "взрослеть" и становиться "нормальным". И я стал. А один мой знакомый ровесник, напротив, имел поддержку и родителей (папа музыкант), и друзей. Теперь его лицо в каждом телевизоре, гонорары исчисляются сотнями тысяч за выступление, а гастрольный график расписан на годы вперёд. И знаете, я ему не завидую, а отношусь с уважением, ведь он прошёл долгий и нелёгкий путь, чтобы достичь этого. А я сдался. И дело тут не в славе, не в популярности, и не в деньгах. Просто хочется получать удовлетворение от того, чем ты занимаешься изо дня в день. Хочется понимать, ради чего ты пришёл в этот мир. Хочется избавиться от ощущения, что проживаешь не свою, а чью-то чужую жизнь. Наверное, в этом смысл, в этом счастье.
    Спасибо за идею интенсива, с нетерпением жду начала.
  • Мир чувствует обманываешь ты его или нет. Всегда вспоминаю Дэвида Линча, когда заходят мысли/разговоры на эту тему.
  • "Мы разберем множество психолошических и практических моментов."
    Хмм... а нет ли тут где-нибудь опечатки? Думаю, что нет. Часто эти именно "психоЛОШические моменты. )))))))))))
    Верьте в себя!
    Всем добра!
  • В этом экзерсисе, как это и бывает обычно в подобных статьях, не учитывается такой простой момент, что далеко не каждый в принципе готов сочинять музыку или заниматься ею всю жизнь "кровь из носа" изо дня в день. Обычно разбираются внешние ограничения - пресловутое "общество", "родные" и расхожие убеждения, укоренившиеся в собственном уме. Считается, что освободившись от них, творческая личность воспарит, начнёт безудержно творить и зарабатывать творчеством. Но, ребята, "нормальная" работа/профессия обычно нужны именно потому, что они "играют в долгую", в то время как музыка для подавляющего большинства людей, в особенности её сочинение "не работают", начиная уже с аспекта регулярного сочинительства, не говоря уже о стабильной "продажности" результатов этого сочинительства на протяжении хотя бы лет 15-20-ти. Бывает, что даже популярные "творцы" банально теряют интерес к музыке через какое-то время и потом, не имея опоры в "нормальной профессии", теряются, не зная, куда себе приткнуть. В этом опасность куда больше, чем в убеждениях и мнениях других.
  • Считаю музыку смыслом жизни и в каком-то плане даже процессом всей своей жизни - то есть если её убрать, то от меня ничего и не останется. И если кто-то спрашивает, чем я занимаюсь, то отвечаю, что я музыкант. Но при этом я работаю по другой, вполне конкретной профессии, и работа эта занимает где-то до 70% всего моего времени.

    Это конечно всё очень тяжко - в оставшиеся 30% надо ещё успеть очухаться и как-то начать чувствовать себя человеком, чтобы вернуться к своим музыкальным делам.

    Но я делаю всякую экспериментальную типа музыку, и потому даже никогда не возникало мысли превращать это в профессию и заработок.

    С родителями мне повезло - они всегда с уважением относились ко всему, чем я занимаюсь. Прочее окружение, которое не разделяет мои интересы, я давно отсеял, и сейчас со мной только те люди, с которыми на одной волне.

    И вот хочется сказать всё же непопулярную, наверное, вещь... Видно, что определённое количество людей приходит в это сообщество с проблемой "кризиса идей", или вообще отсутствия таковых. И вот это мне меньше всего понятно.. Нахрена тебе вообще делать музыку, если у тебя идей нет?

    Я это к тому, что если оно в тебе есть, то ты будешь этим заниматься в любом случае, а если ты раздумываешь, каково оно будет в плане профессии, заработка, социального статуса и прочее, то возьми лучше кредит и открой кофейню в своём городе, или вроде того.
  • Очень хорошая статья. Она очень полезна молодым начинающим людям и не только музыкантам ). Так же есть очень интересные и правильные Коментарии к статье, Дамы и Господа читать и то и то.
  • Вот бы получить эту информацию лет так 10ть назад :) Очень полезно. Благодарю! ????
  • Это к тому что начинающим музыкантам сейчас очень повезло, и я желаю всем успехов на творческом пути.
  • Как разорвать пуповину с мамой? Прийти к ней, встать на колени, выразить негатив. Попросить прощения за свою глупость. Поблагодарить за то что привела в этот мир. Пойти своей дорогой служения людям через .... (музыку например). Всё - вопросов больше не возникает.
  • Благодарю, статья зацепила за живое, и любого художника и музыканта зацепит вопрос актуальности его творчества и реализации. Для меня музыка это вторая жизнь и параллельная вселенная. Когда открываешь секвенсор словно добавляется пятое измерение, а время останавливается.

    Конечно финансовая часть жизни отвлекает от возможности полностью отдаться интуиции и потоку, но возможно это и не нужно во всем должен быть баланс.

    Вопрос в том, что становится возможным и что нет? И что если посвятить этому большую часть своей жизни?
  • Привет. Я Андрей. В сети - andy eccolo. Мне уже 56, Музыкой занялся в 51, в 2015. Прекратил любые другие активности. Только музыка. Надо было восстановить знания по теории, вернуть навыки игры на инструментах, которые пылились с конца 70-х!!!!!. А главное, взломать мозг и овладеть Яблочком, Аблетончиком, кучей плагинов и... звук: запись, сведение etc. Последнее просто засада по сей день. Но... Дорогу осилит идущий. Первое время полная поддержка близких, временами переходящая в восторг. А вот теперь - "сидишь на шее..." и т.д. В лучшем случае терпят. За спиной хихикают, прикалываются. Было ожидаемо, как вариант. Ясно, что иногда больно, обидно, досадно. Но!!! То удовольствие, удовлетворение, кайф, оргазм (млн. вариантов), которое я получаю и от процесса создания трэков, и от прослушивания готового материала, и от похвалы от профессионалов, а ,особенно, от замечаний мастеров (эти, если материал дрянь, время на критику не тратят. А вот если говорят что-то - значит музыка есть); все это ни с чем не сравнимо. Это то, что наполняет мою жизнь реальным смыслом, задачами и целями. Сорян! Пафосно, но от сердца. И негатив, который долетает до ушей или картинное, показное равнодушие удивляют и смешат. Вот надо тратить силы на такую фигню. Прям сочувствую всем злюкам. И поэтому исповедую простые истины Вот они:
    --- LONG LIVE ROCK'NROLL! ---
    --- ВСЕМ СЧАСТЬЯ, РАДОСТИ ЛЮБВИ И МОРЕ МУЗЫКИ ---
    --- LET'S MAKE MONEY, LOVE & MUSIC ---
    Спасибо за пост.
Гость

Ваше сообщение отправлено