Привет. На связи Никита Dreamstalker. В этой статье я хочу пошатнуть твои убеждения о том, что создавать музыку и быть музыкантом плохо или как-то вообще особенно сложно или как-то еще ужасно. Проблема в том, что даже если вы смеетесь в ответ на подобные заявления, велика вероятность, что где-то глубоко под коркой они все еще работают. Поэтому будет полезно пробежаться по теме. Так как наши глубинные убеждения формируют как минимум настроение.
Искренняя любовь к музыке и делание небольших, но постоянных шагов приводят нас в удивительный новый мир. Вот вспомнил, как играл на фестивале SunSpirit (фото ниже) сразу после сета Merkaba, который был там хедлайнером. Интересно то, что несколькими годами раньше, его выступление зарядило меня так, что я начал делать подобную музыку и потом выпустил альбом на его лейбле (плеер ниже).
Я это рассказываю, чтобы опять показать вам, что можно идти через любовь к тому, что делаешь. Даже если эта музыка не очень популярна и ее (пока) не очень то часто можно услышать там где ты живешь. Может быть ты не станешь звездой на районе, но по крайней мере останешься честными с самим собой. А это дает силу и обеспечивает попадание в места где по твоей же честности придут в корректные ситуации в ответ. Это еще называют — аутентичность. Если бы я спрашивал у людей, которые меня окружали когда я начинал с музыкой, стоит ли мне делать Psy Trance например, то думаю, что покрутили бы у виска)) Я чувствовал себя как фрик. Да и сейчас чувствую. Но по факту вижу, что когда через резонанс по сердцу / душе делается выбор, то кто там что подумает — становится не важно, а жизнь становится приятней. Честность имеет силу.
Что мешает нам легко делать музыку?
Кто посмел посягнуть на вашего внутреннего "создателя" и вбил вам в голову, что быть музыкантом плохо / нестабильно / тяжело / бедно и так далее? Почти у "каждого второго" есть подобные убеждения?
Я сам столкнулся со стеной отрицания в свое время. Вижу как это происходит у других: родители (и не только) хоть и одобряют увлечение музыкой, но все же говорят, что надо иметь серьезную, достойную профессию, устроиться в социуме, занять свое место, жить спокойно и не высовываться ))) Помню, что когда я увидел в детстве по телеку людей с электрогитарами, мне сказали, что это наркоманы, их бьет током от подключенных гитар и они от этого кайфуют. В первой части фразы правды оказалось больше, чем во второй. Ведь когда на сцене то и дело бьет током от ноутбука и микрофонов, то кайфа в этом мало.
Вобщем, первое и самое сильное ограничивающее убеждение для человека, желающего делать музыку это фееричное «лучше бы найти нормальную профессию». Давайте разберем корни этой ситуации... Ведь родители / учителя говорят такое из-за беспокойства за наше благополучние.
Работать в музыке — ненормальная профессия?
1. Эхо советстского прошлого, когда неформальные музыканты всячески преследовались, угнетались, считались маргиналами. Сейчас совсем другое время и мы видим, как "панки" покупают гитары за 1000$ в магазине. Предприимчивые люди получают достаточно ресурсов для той самой стабильной жизни. То есть все-таки вопрос стабильности более правильно перевести с самой профессии на личность человека.
Если музыкант даже в России будет стабильно расти профессионально, делать свою музыку, выпускать в разных местах, выступать с ней, то можно быть вполе стабильным социально. Если не от самой музыки, то от опыта в ней. Вопрос в личных качествах, которые либо закладываются в детстве (теми же заботливыми родителями кстати) либо нарабатываются впоследствии. На примере конца нулевых мы видим, что получить высшее образование — не более стабильно, чем быть музыкантом. И вообще никак не гарантирует защиту от бедности.
2. Может показаться, что в творческой среде люди больше поддаются падению на социально дно. Но это не боле чем просто иллюзия, образованная в результате того, что творческие люди всегда привлекали к себе больше внимания. Кому интересно обсуждать падших неудачников юристов, экономистов, врачей и других представителей "стабильных" профессий? Эти люди точно так же могут разориться, спиться, упасть на "дно", что регулярно происходит.
3. Часто мамы и другие заботливые люди, обладающие богатым воображением при слове музыкант представляют себе сына, вкалывающего себе шприц на задворках клуба вдалеке от дома и семьи. Такого конечно ребенку не пожелаешь. Но опять же почему бы не посмотреть сколько халеных ребят в чистой одежде, которые ведут блоги из своих студий, а так же на загорелых диджеев, которые не выглядят несчастными?
Вот кстати, загорелые и довольные я и музыканты Zen Baboon — одни из любимых Chillout артистов. Вместе играли на фестивале Shankra 2017 в Швейцарии.
Музыканты толком не зарабатывают
Предприимчивый человек всегда найдет варианты как жить хорошо. Но сейчас, когда Интернет дает нам десятки способов заработать теми же навыками музыкального продакшена. Глупо думать, что музыкой не заработать и по этой причине ей не заниматься ))
Есть такая тема, как проверка на прочность. Практически в любом деле. Вы порой должны понять, что достойны этого дела, что для вас это важно не из-за денег. Не у всех такой период есть, но он точно случается со многими (биографии звезд пропитаны этим). И через некоторое время, когда наступает признание и благосостояние, эти времена вспоминаются, как периоды мощнейшего роста и накопления силы. Так что тут надо быть смелее, иметь веру и опять же, если нужны деньги, движение, результаты — быть более предприимчивым в целом.
Творческая среда — это опасно
А вот тут самое интересное. Многие подсознательно понимают, что творческая среда — является эпицентром альтернативных взглядов на жизнь, мнений отличных от общепринятых, других моделей поведения. И конечно далеко не все близкие и тем более родители готовы взять и легко отпустить вас с благословениями, доверившись вашему выбору. Не исключены ссоры на этой почве. Это вполне закономерно.
Но вот, что интересно — часто под видом заботы, человек, проявляющий беспокойство просто напросто пытается обезопасить себя от некомфортных состояний психики. Беспокойной маме проще, чтобы сынок сидел "на привязи", работая в понятной компании от звонка до звонка, чем тусовался в студии с татуированными дядьками, приходил поздно домой. То есть это часто беспокойство из-за неизвестности. Хотя может вы реально там убиваете свое здоровье и пора с этим кончать))
Кстати, ниже фотография опасной творческой среды... Мастер-класс zwook в шоу-руме наших друзей AllForDJ.
Как разрулить ситуацию?
Да просто успокоиться по любому поводу для начала. Адекватно взглянуть на ситуацию — насколько вы верны вашему интересу в музыке, насколько это ценно для вас. И насколько это уже сейчас может дать вам какие-то социальные штуки необходимые для жизни. Если это уже все работает у вас хоть как-то, тогда проблем особых и нет. Если же ничего вы из себя не представляете пока — надо трудиться
Эта статья точно не для тех кто уже что-то смог в музыке. Это для тех кого еще не приняли родственники с такими увлечениями. Я знаю, что такие люди сюда порой заходят. Ребят, ну если вы по факту можете через музыку раскрывать глубину, любовь и единение и показывать это другим — ну это ценно скорее всего. И такие вещи люди понимают, если грамотно объяснить. Учитесь общаться. На эмоциях доказывать маме, что музыкой тоже можно жить — это удел слабых. Объяснить с любовью, чтобы поняли — это круто.
Опять же, с поправкой на 2022 год (перечитал статью) музыка сейчас занятие для многих вообще странное. И людей можно понять. Политическая ситуация в мире на грани. Я чувствую, что если музыка наполнена любовью, живым теплом и есть там глубина — то такая музыка нужна в любое время.
Никита и команда zwook