Это сжирает половину твоего времени и внимания!

С опытом в создании музыки приходят качество, эффективность и скорость. Здесь есть очень интересные закономерности, которые напрямую влияют на время создания каждого трека и его качество, глубину. Как при создании своего трека на компьютере оставаться в тонусе, не зависать на полпути, открыть интуицию и каждый раз получать новый уровень? Есть простое действие. Рассмотрим вопрос подробнее…



Последние пару лет я периодически возвращался к этому вопросу, но на создание этого материала натолкнула работа над новым курсом "Трек шаг за шагом с мастером транс-музыки"который наполнен этим эффективным подходом.

После нескольких лет создания собственной музыки, наблюдений за собой и другими за секвенсором, я понял, что конкретно сжирает огромную часть времени. Этот пункт в нашей деятельности является одной из главных причин тормозов, зависаний на полпути, кучи недоделок и всего остального зла.

— Ну что же там?! Выкладывай, не томи!

Все просто. Это чрезмерное перепрослушивание результата. 

Так часто выглядит работа над треком: 
крутанул — послушал
передвинул — послушал, завис на прослушивании на несколько минут, 
делаем луп — слушаем и слушаем

Я не предлагаю делать все вслепую, но я предлагаю перед каждым следующим прослушиванием учиться совершать максимальное количество действий, в которых ты уверен. Ты можешь не поверить, но почти каждый из нас сдаётся и начинает перепрослушку слишком рано. Так по минутам уходят часы. 

Рассмотрим простой пример: мне надо создать басовую партию в новый трек, где уже есть бочка. Эффективный для меня подход сейчас выглядит так: создал дорожку, бросил синт, поставил нужную волну, закрыл фильтр, добавил влияние огибающей фильтра, забил небольшой луп с нотами, которые навскидку подойдут, ведь у меня уже есть идея ритмического рисунка. И только после этого я нажимаю play и приступаю к сведению баса, бочки. Раньше между каждым действием я мог по несколько раз перепрослушивать результат. Нужно ли это на самом деле? Нет. Значит, это просто съедает время. Какой смысл наслаждаться коротким лупом, если можно в это время доделать трек и наслаждаться уже готовой композицией? Кстати, не так давно, когда не было компьютеров и секвенсоров, музыку, приходящую в голову записывали сразу в ноты: там была и высота и длина нот и паузы и размеры и специальные обозначения характера исполнения: и все это без возможности моментальной предпрослушки. Человек способен очень на многое и часто просто не пользуется своими возможностями... 

Описанная ошибка встречается повсюду, в каждом действии. В чем её опасность? Она создаёт ощущение, что ты постоянно занят работой над треком, хотя больше половины всего времени просто прослушиваешь то, что уже есть. Потом выясняется, что законченной музыки почти нет — это может подпортить настроение. 

Важно также и время прослушивания. Если ты внимателен и сосредоточен, достаточно короткого отрезка, и иногда необходимо прослушать целую часть, чтобы реально оценить её действие на слух.

Для наглядности я сделал упрощённую схему, где сократил время прослушивания в 2 и 4 раза. Даже визуально становится понятно, какой подход даёт больше свободы для творчества и является более эффективным. Только представь, что у тебя появляется в 2 или в 4 раза больше времени на создание музыки при тех же условиях.


И это ещё не все прелести фишки. Замечено, что при использовании техники автоматически развивается внимательность и интуиция, что 100% даёт кардинально новый уровень действий. 

После того, как я начал обращать на это внимание, качество треков улучшилось и свободного времени стало больше. Помогая в записи курса созданию музыки от Аaрона oCelot я понял, что этот музыкант тоже использует подобную фишку, и делает все довольно быстро, прослушивая большие куски редко: примерно раз в час. Даже если трек играет во время рулёжки, то в этот момент совершается максимально много действий. За все время работы над треком в курсе не было такого, что он крутил синт и вдруг зависал минут на 5, слушая результат. Раньше я именно так и делал. Думаю, что многие из читателей так делают и сейчас.


Используй совет из статьи в своей музыке, чтобы сразу почувствовать результат.

0 комментариев
Гость

Ваше сообщение отправлено

Гость

Ваше сообщение отправлено