Иван Исьянов a.k.a. Isea-n – музыкант-мультиинструменталист, создатель саундтреков, а также... актер, певец, клоун в благотворительном фонде, профессиональный яхтсмен. Одним словом, очень незаурядный творческий человек.
Мы решили узнать больше о новом авторе проекта Zwook.ru – и взяли интервью о творческом пути, планах и сотрудничестве с проектом Zwook.ru.
Иван, здравствуй! Мы узнали, что ты впервые взялся за гитару в 13 лет. Что побудило тебя это сделать? Модные веяния, либо сильная страсть?
Я страшный меломан с раннего детства, музыка привела меня ко всему, что у меня есть сегодня! Поспособствовал моему музыкальному развитию старший брат, который слушал хорошую, фирменную, в основном рок-музыку. Всё детство я танцевал перед зеркалом с веником и мечтал быть рок-звездой, а потом у меня уже не было сил себя сдерживать и я пошёл в Дом пионеров в кружок гитары. Мне повезло, через несколько месяцев мой одноклассник пригласил меня бас-гитаристом в рок-группу, в которой он играл, это был отличный стимул и я хорошо развивался. Так началась моя музыкальная карьера.))
Ты выступал в группах в качестве гитариста, бас-гитариста, контрабасиста и вокалиста. Почему такой разброс? :) Обычно стараются сконцентрироваться на чем-то одном и максимально прокачать свой скилл. Но ты решил пойти по другому пути…
Так случилось. Ведь действительно на профессиональном уровне я ни одним инструментом не владею. На момент поступления на театральный факультет, на который меня привела, кстати, музыка, я уже не участвовал в рок-группах, но владение инструментами очень помогало и расширяло диапазон актёрских возможностей, поэтому имея доступ к разному музыкальному реквизиту (в институте был и музыкальный факультет) я частенько брал в руки разные инструменты(гармошка, кларнет, альт и даже туба) и достаточно легко обучался, конечно, на базовом уровне. На курсе у нас собрался бэнд, в котором я играл на контрабасе, а после института, когда я уже работал в театре, было множество проектов, в которых я и применял свои мульти-инструментальные навыки))).
Были ли моменты, когда ты серьезно хотел все бросить, или тебя настигали непреодолимые препятствия? Если да, то как тебе удалось их преодолеть?
Я надолго завязывал с музыкой, когда переехал из Владивостока в Москву, лет на пять. Было немного не до нее, надо было найти себя в новом пространстве. В очередной раз собираясь на лето в родной город, мой друг из Владивостока, с которым мы раньше играли, предложил мне захватить с собой гитару для создания нового проекта, так я и сделал, как раз тогда же я начал знакомиться с цифровыми студиями, сначала Pro Tools, а потом и Logic, и это возбудило во мне новые силы для создания музыки, я был обречен на альбом!
Теперь ты вплотную занимаешься электронной музыкой. Но все же, что побудило тебя оставить позади живые инструменты?
Я не оставил живые инструменты, скорее я несколько отодвинул коллективное творчество. Тот самый проект, который вернул меня к музыке, родил во мне желание сделать музыку сольно. Коллектив всегда ищет компромиссы, не только творческие, но и компромиссы дисциплины и намерений. Этот коллектив сильно разжёг во мне огонь, и я захотел альбом, и быстро! Но основное время я живу в Москве, ребята во Владивостоке, нам приходилось работать на удалёнке, мы этого не выдержали, и я ушел, но со страшным намерением создать сольный альбом. Как раз в это время на меня произвела огромное впечатление Psybient музыка, которую я в принципе мог делать и один. Я продолжаю писать живые инструменты в своих треках иногда сам, а иногда приглашаю музыкантов.
Ты выпустил невероятно красивые альбомы World и Light of Tribes в жанре tribal/psychedelic/downtempo, если можно так сказать. Это не самый известный или популярный жанр электронной музыки. Почему именно он и как ты к нему пришел?
Я начал делать альбом, особо не думая о популярности или коммерческом успехе, мне важно было оставить после себя что-то настоящее, в то время я жил Psybient, Idm и World музыкой, поэтому она у меня такой и рождалась. Создавая альбом World, я не ориентировался на какой-то конкретный стиль и лейбл, важна была только концепция, фабула, и вдохновлялся я стилистически очень разными артистами, поэтому альбом получился очень разножанровым и это классно! Light Of Tribes писался ориентированно для Mudra Music басовым и племенным, и толчок этому дал трек Ahi Kaa, который теперь принимает участие в конкурсе ремиксов.
Как ты познакомился с ребятами из Mudra Music? Что вас объединяет, планируете ли вы в будущем какие-то проекты?
Когда был готов альбом World, я начал искать лейбл, на котором его выпустить, и он желательно должен был быть московским, чтобы он мог продвигать меня в выступлениях. На сайте psybient.org я нашел список российских лейблов, начал с ними общаться, и полный контакт у нас сложился с Mudra. Итог: я сразу стал выступать на крупнейших фестивалях и вечеринках, мы выпустили 2 моих альбома и у нас много планов, но самый важный - захватить мир и сделать его идеальным!))) Теперь Mudra моя семья, в которой все мы братья, настоящие!
Сегодня ты зарабатываешь только музыкой? Мы знаем, что ты занимаешься саундтреками для фильмов. Каковы отличия данной профессии? В чем ее сложности, и чем она тебе нравится?
Я зарабатываю не только музыкой, но в данный момент музыка - мой основной доход, и, конечно, это благодаря саундтрекам. Саундтрек, в основном, не самостоятельная музыка, а дополнительная краска, образ к кинокартине. Это даже не всегда музыка, очень часто это может быть одна, или две-три ноты, а всё остальное-тембр, звук, который и воздействует. Саундтрек должен помогать фильму достигать самых эмоциональных точек зрителя. Основная сложность – найти тот самый ключ, чтобы саунд в фильме работал, создавал объем драмы, а не был просто фоном, ведь музыка, наверное, самый атмосферный вид искусства. Очень сильно стимулируют в такой работе условия: в последнем проекте мы выехали в Питер, чтобы абстрагироваться от домашнего быта и быстро написать саундтрек, также работа в лучших студиях, и, конечно же, вознаграждение.
Сейчас ты много выступаешь на различных мероприятиях, включая летние фестивали, выпустил саундтрек для фильма. Об этом мечтают многие молодые музыканты. Поделись секретом, как выйти на этот уровень?
Наверное, универсального секрета нет, у каждого свой путь. В творчестве многое зависит от случая, удачи, но одно неизменно – нужно много работать, не думая об успехе и монетизации. Если музыка действительно что-то стоит, то она обязательно обретёт своего слушателя, выступления, рост и финансовое вознаграждение. Если бы я не потратил массу времени, сил и денег на изучение и создание музыки, то разумеется мне не с чем было бы заходить в саундтрек. Не стоит торопиться выпускать свои треки на сборниках, синглами или EP, старайтесь выпускать большие альбомы, особенно в начале карьеры, большие альбомы заметнее!!!
Расскажи, пожалуйста, подробнее о треке Ahi Kaa, на который сейчас проходит конкурс ремиксов. Он очень круто звучит, и многих вдохновил. Как ты его сочинял?
Ahii Kaa родился задолго до релиза. Я услышал ровный барабанный луп, и он сразу заиграл у меня в голове в 7/4, я его нарисовал, тут же пришла в голову идея трип-хоп баса, затем лид, а потом я напичкал его всевозможными элементами и этническими вокалами. Сразу дал его послушать Стасу Афро, главе Mudra Music, и он ему ну прям очень-очень сильно понравился.
Потом я выслал трек в Новую Зеландию, своему другу музыканту, настоящему маорийцу, я не шучу!)) Он сказал, что я правильно порезал вокалы Haka и он же дал ему имя Ahi Kaa. Потом трек больше года менялся, пробовался на выступлениях, даже собирался выпускаться на сборнике Mudra Music, но в итоге обрел свое место в грядущем альбоме.
Перейти на страницу конкурса ремиксов
Есть ли у тебя какие-то советы для участников конкурса? Может, поделишься критериями, по которым будут отбирать лучшие работы?
Совет один: не торопитесь, все тщательно перепроверьте, вносите изменения в трек каждый день, слушайте вечером, записывайте на бумаге поправки, а на следующий день вновь вносите изменения, время есть. Вообще, это хороший способ шлифовки треков перед релизами. Про критерии говорить рано, сначала хочется услышать какое-то количество версий.
Теперь о самом главном. Курс “Psy D’n’B трек с Isea-n с нуля”. Расскажи историю этого курса и почему ты решил его записать.
Никита, жадный до информации, еще на фестивале Chill Out Planet 2016 он вытягивал из меня мой опыт, молодец! Потом как-то в Москве, когда он приезжал играть на выставке Samskara в 18м году мы встретились, и Никита или Стас Афро, не помню точно, подкинули эту идею - поделиться опытом с учениками Zwook.ru. Я подумал, что раз уж я обладаю какими-то знаниями, то обязательно должен поделиться ими с людьми.
О чем курс? Что самое главное ты хотел передать нашим ученикам?
Как я говорил в своем приветствии в курсе, довести трек до конца - это одно из основных препятствий начинающих музыкантов, поэтому основная цель курса показать очень простые способы поиска идей и развития трека по горизонтали и вертикали. Я в этом курсе практически не уделяю внимание созданию звука, в нём есть некоторые саунддизайнерские фишки, но они очень простые. В основном я собираю трек как конструктор, пазл, безостановочно подбирая разные детали и довожу его до приемлемого звучания, и делаю это довольно грубо. Не нужно относиться к нему, как к на 100% завершенному, он есть, и это самое важное!!! И теперь он будет расти, взрослеть, редактироваться вплоть до релиза.
Делать треки в порыве вдохновения надо еще уметь – для этого требуется скорость, ловкость рук и кое-какие навыки, иначе оно испарится до того, как начнешь что-то делать. Как уже было сказано выше, в курсе Иван учит именно этому: как научиться быстро собирать трек по горизонтали и вертикали, сочетать различные элементы.
Помимо этого, вы узнаете особенности создания треков в довольно интересном жанре – Psy D'n'B. А это ломаный грув, текстуры, саунд-дизайн и много FX.
Курс научит, как:
- Буквально “на лету” создавать любой трек с нуля, используя качественные плагины, быстро разворачивать простой луп в целый трек
- Работать с ломаным грувом, многослойными ударными, переходить из одной ритмической секции в другую
- Применять саунд-дизайнерские фишки из всем известных плагинов
- Прорабатывать длинное интро и ямы, делать сложные аранжировки
- Интуитивно "рисовать" сложные мелодические партии
Перейти на страницу курса
Курс можно получить не только по-отдельности, но и как часть PRO.ZWOOK.RU. Это кладезь материалов по муз. продакшену — проверенных на практике и подтвержденных результатами тысяч наших учеников. Сейчас в PRO 53 курса, охватывающих темы от основ до применения продвинутых техник и продвижения своего творчества. Также в PRO есть закрытый форум, где мы даем массу обратной связи всем желающим и делимся тем, что не попадает в наш паблик.
Большинство вступающих в сообщество PRO либо серьезно прокачивают свои музыкальные навыки, либо доходят до стадии, где обучение уже не особо требуется, и начинается личное звуковое путешествие с релизами, выступлениями и созданием собственного звукового стиля.