Как улучшить свою музыку с помощью live-сетов

Живые выступления могут очень сильно помочь улучшить собственную музыку. Это происходит по нескольким причинам, и есть ряд техник, которые я хочу раскрыть, опираясь на свой опыт последних лет. 

С 2012 года я начал выпускать свою музыку, но вплоть до 2015, я больше работал как студийный музыкант. Это вызывало ряд неприятных моментов, к которым я не был готов. Когда я играл свою музыку на большом звуке с публикой, меня не покидало ощущение, что многие треки недостаточно подготовлены для этого, слишком затянуты местами, плохо сходятся вместе в сет и всё в таком духе. Обладая навыками диджея, я спасал положение, но желание сделать свою музыку более подходящей для выступлений становилось все сильнее. 

За последние 2 года я выступал намного чаще, это были сеты в России, Франции, Швеции, Индии, Индонезии. Разный звук, время суток, формат события, длина сета, обстановка... всё это стало серьезным испытанием, но и дало свои плоды. 


Слушаем трек сотнями ушей одновременно

Мой любимый эффект от коллективного прослушивания — это возможность за несколько минут узнать о треке больше, чем за десятки прослушивания дома в студии. Именно поэтому я перестал выпускать треки, которые не играл лайвом. В первую очередь это относится к танцевальной музыке. 

Для тех, кто пока не в теме, объясню принципы работы. Мы все — единое сознание, проявленное в разных телах. Хотите верье, хотите нет, но это так и всё больше людей это начинают ощущать. Поэтому, слушая музыку одновременно, мы можем до какой-то степени ощутить общий эффект от трека. Лучшие идеи по изменению треков приходили именно в такие моменты. 

Несколько версий студийного трека 

Во время сетов проекта Dreamstalker, я не играю треки поканально. Но, с другой стороны, я почти никогда не играю треки в оригинальном звучании. Для этого у меня имеется несколько версий для многих треков. Они могут быть быстрее, интенсивнее, чем оригинал. Некоторые треки я переделывал до неузнаваемости, и получались новые. Иногда мне хотелось иметь версию с более короткой или длинной ямой. Все эти идеи приходили во время лайва, когда я получал прямую реакцию слушателей. И всегда эти идеи давали хорошие результаты. 

Нахождение новых партий во время лайва 

Я заметил, что работа в студии порой несет в себе недостаток — это привычные решения, которые закрывают креативность и яркость ощущений. Не всегда, но я уверен, что это бывает со многими. 

Мой лайв сет построен таким образом, что я постоянно добавляю разные семплы и лупы к трекам в реальном времени с дополнительных каналов. Звуки эти я постоянно пополняю, меняю, добавляю новые эффекты на канал. И часто это происходит за пределами студии: перед выступлением дома у организоторов или друзей, на саунд-чеке, за час до выступления даже... 

Такие необычные ситуации и свободное к ним отношение дают порой более свежий результат. Когда потом я просматриваю и слушаю проект-запись сета, то всегда стараюсь сохранить удачные моменты с семплами и потом перенести их в проект трека, чтобы они стали его частью. У артистов это называется «обкатка» материала. Работает превосходно. 

Обмен энергией во время сета, вдохновение 

В студии вы создаёте. На лайве вы отдаёте. Оба процесса очень важны для здорового творческого потока. До того, как начал активно выступать, со мной бывали тяжелые ситуации, когда всё вокруг было здорово, но настроения делать музыку не было никакого, более того, моя музыка казалась мне ужасной. Но стоило отыграть сет, пускай даже на мелкой дружеской вечеринке, энергии уравновешивались и наступало спокойствие. 

Хорошая новость — депрессивные состояния можно отслеживать по первым позывам и устранять их причину, не доводить ситуацию до предела. Это помогает сохранить хорошую энергетику, без которой не будет креативности в создании музыки. (материал для прокачки креативности) И поверьте мне, без подходящего настроя, даже крутая студия и оборудование не помогут сделать хороший трек. Настроение в нашем деле на первом месте. Поэтому важно научиться чувствовать сколько вы создаете, отдаёте и что получаете взамен. Полученная энергия от публики во время сета должа быть вложена в новые треки. Таким образом возникнет обратная связь и усилятся резонансы. 

Я несколько раз депрессовал, уставая в дороге на выступление, которая порой занимал несколкьо дней, было тяжело смотреть на перекрытых персонажей на территории мероприятия, но когда я начинал играть, то всё вставало на свои места. Появлялось понимание, что все уравновешенно и этот момент — череда нужных событий, чтобы через музыку прошли необходимые настройки в системе.

Перенос студийных треков и заготовок в лайв-проект

Меня всё чаще спрашивают по поводу устройства моего лайв-проекта, и как осуществить построение лайв сессии в аблетон по собственному усмотрению. С одной стороны он достаточно прост, с другой — обладает хорошей гибкостью и позволяет здорово дополнять уже созданные треки, чтобы делать текущий сет лучше и находить новые фишки для будущих треков и сетов. 


Чтобы не отвечать много раз на один вопрос, я записал несколько подробных видео, где показал свой сет изнутри со всеми подробностями и настройками. Сейчас они доступны для всех участников PRO-раздела, куда я с радостью вас приглашаю. Зайдите на страницу, посмотрите про это уникальное место. Сейчас идет новый набор участников и скоро стартует внутренний конкурс треков — хороший повод попасть туда сейчас. 

Как быть тем, у кого пока нет выступлений

Отсутствие выступлений не должно становиться преградой на вашем пути. Успокойте свои амбиции и просто примите свое положение. Наверняка вокруг витают и более скромные возможности послушать свою музыку не в одиночку: день рождения друга, где будет звук, любимое кафе или разогревочный сет перед вечеринкой... с этого начинают все. Главное проходить свои уроки вовремя и мотать на ус новый опыт, тогда каждый раз вам будут открываться всё новые двери.

Кстати, о дверях. Недавно, стоя на сцене перед огромной публикой, я понял, что это и была моя мечта. Приятно стало. А витьеватый путь показался слаженной и ровной чередой событий. А ведь не так давно играл на ДР у друга в сибирском лесу, с ужасного ноутбука, ломаного абетона, даже без контроллера. Приглашаю в PRO, вместе идти легче и веселее, дорогу осилит идущий. 

Создание своей музыки усиливает 
природные резонансы и ускоряет развитие.
Ваш, Никита 

0 комментариев
Гость

Ваше сообщение отправлено

Гость

Ваше сообщение отправлено