Почему мы бросаем треки?

Незаконченные треки и очень мало готовых... и головная боль по этому поводу. С этим ложатся спать, просыпаются, идут в универ или на работу миллионы людей. Ты только подумай!

Часто проблема видится таковой из-за неполной картины. Стоит нам разглядеть ее под разными углами, как проблема превращается просто в ситуацию. А с этим разбираться уже намного спокойнее, согласитесь. 

Незаконченные треки — это нормально даже для профи 

Начнем с принятия. Незаконченные треки бывают не только у новичков, но и у любого уровня профи. Это абсолютно нормальная ситуация — иметь наброски. Периодны бывают разные. Даже в течении одного дня меняется настроение, что уж говорить про разные дни, недели, месяцы. У меня в жизни были периоды, когда я делал множество набросков за короткий период, потому что идеи фонтарировали в огромном количестве. Потом наступает период, когда идей нет, вот тогда-то самое время взяться за доработку накопленного материала.

В такие моменты как раз можно на свежую расслушать свои наброски, выбрать из них самые крутые идеи, которые вдруг становятся очвидными и стремительно превратить их в готовые работы. Многие мои треки таким образом отлеживались месяцами и даже годами. О том же говорят мои коллеги и те, чьи интервью я изучал. 

Я много путешествую и смена места оказывает на это влияние. Будучи в студии можно записать много инструментов. Потом можно их редактировать только с ноутбуком. Или находясь в уникальных местах, где есть оборудование или источники звука, музыканты, можно записать много полезного материала, а придать ему форму уже позже. 

Не все заготовки надо заканчивать

Многие ученики прямо винят себя в том, что они не могут закончить треки, потому что "не стоит" )) нет мотивации. Но не стоит ставить себе диагноз творческой импотенции слишком рано. Я понял такую тему — есть слабые идеи, которые просто не нужнаются в завершении. И то что вас вообще не цепляет то, что вы сделали — это часто является именно таким знаком. 

Вы когда-нибудь слышали про практику утренних страниц? Это когда вы просто открываете блокнот и начинаете писать все что придет на ум. Любую глупость. Интересно то, что через какое-то время глупости сменяют крутые идеи, порой даже гениальные стихи или концепции. 

Дело в том, что наш мозг набирает кучу хлама за время жизни и порой, чтобы добраться до золота, надо перелопатить кучу камней, глины и песка. Расписаться, как говориться. Очень растространенная практика для творческих людей. Как разминка. Не нужно относиться к этому серьезно. К сожаению, многие новички воспринимат самые первые результаты как творческую идею, которую надо развивать и сильно привязываются к ним. 

Профессионалы же, зная цену настоящим бриллиантам, спокойно отбрасывают "проходящие" идеи и двигаются дальше в поисках действительно крутых идей. Попробуйте просто писать все что придет на ум, не привязываясь. Подобная практика еще будет в дальшейшем тренинге, который вы сможете пройти после стартового курса. 

Реальная проблема: уметь продолжать и завершать проекты все-таки надо

Конечно я не собирался просто жалеть вас и сбрасывать весь груз ответственности. На самом то деле очень часто даже хорошие идеи остаются незавершенными из-за банальной "прокрастинации", которой страдает сейчас каждый второй, если не первый, творческий человек. Вот это реальная проблема, которую можно и нужно решать. Сейчас узнаете как именно. 

1. Осознать необходимость навыка завершения

Очевидно, если ты хочешь иметь законченные треки, то их надо заканчивать. Казалось бы, банальная мысль, но на деле хитрый ум пытается слиться как раз в тот момент, когда нужно поднажать. Ну с кем не бывает? С треками, как в спорте — делаешь практику и получаешь результат. Я делал так: открывал папку с черновиками, слушал несколько и останавливался на том, который реально вызывал резонанс + идеи, как трек улучшить. Затем открывал и вносил улучшения. 

2. Мелкие шаги делать куда проще, чем большие

Когда ты смотришь на начатый трек и понимаешь, что до идеала еще очень далеко, то может возникнуть страх, что работа вообще не будет завершена и непонятн ос какого края подступиться. Дам простое решение, которое мне всегда помогает. Когда ты выбрал трек, который хочешь продолжить, включи его на прослушивание целиком как есть и тут же выпиши все идеи по улучшению. Быстро, кратко. Затем, реализуешь все что ты написал, не пытаясь по ходу отвлекаться на что-то другое. 

Тут мы играем разные роли. Сначала мы в шкуре главного режессера, который издалека видит улучшения, потом мы в шкуре исполнителя, который просто делает по списку, не ноет и не лезит со своими идеями. Очень структурирует. Отнеситесь к этом как к ролевой игре — будет проще. Попробуйте разок — уверен, вы удивитесь, как за вечер ваша работа сильно сдвинется с мервой точки. 

3. Владеть инструментами — помогает

Конечно, чтобы развивать трек, надо владеть инструментами для этого. Сделать просто набросок — легко. А вот создавать разные части композиции, менять аранжировку, делать интересные переходы — это уже навыки и опыт. Именно для этого мы и делимся опытом, делаем тренинги и задания. Поэтому я всегда говорю, что на стадии новичка особенно важно очень много инвестировать в свое обучение! Пока вы еще не уверены в своем стиле, в своих действиях, напитывайтесь разными приемами и техниками. Это позволит быстро реализовывать идеи, когда придет время! 

14 февраля мы стартуем интенсив "Трансформация-2: из хобби в PRO", где научим всех вписавшихся профессиональному подходу к творчеству. За три дня вы получите:

  • Ориентиры, куда двигаться дальше
  • Советы по продвижению в музыкальной индустрии
  • Физические и психологические техники, которые напрямую влияют на вдохновение

 

Узнать подробности и присоединиться

 

5 комментариев
Гость

Ваше сообщение отправлено

  • Сколько слышала про практику утренних страниц, все было недосуг. Кажется, пора
  • Всё чётко, советы - прямое руководство к действию. От себя бы ещё добавил, что бросание треков - всё же привилегия профессионалов, которые уже чувствуют перспективу. Новичкам желательно заканчивать любые идеи быстро, чтобы приобрести как можно скорей навык создания законченных произведений, ибо в концовке (последней трети произведения) зачастую скрывается суть. И чем дольше новички треки не заканчивают, тем больше погружаются в эту боязнь перед кульминационной частью аранжировки.

    Что же до приёмов и техник - абсолютно поддерживаю. Зачастую именно желание поскорее применить изученное на практике мотивирует к достижению результатов.
  • "Сначала мы в шкуре главного режессера, который издалека видит улучшения, потом мы в шкуре исполнителя, который просто делает по списку"
    Интересный приём, надо пробовать
  • Здорово!Мотивирует.
Гость

Ваше сообщение отправлено