Помогаем с выпуском на лейблах
смотреть список

Понт или музыка?

Сегодня речь пойдет о принципах сохранения энергии и о том, как с их помощью быть более чётким. Естественно, применительно к музыке.

Наверняка, каждый из вас так делал или делает: набросал заготовочку трека, срендерил, пожал в мп3, залил на промик или саундклауд, кинул ссылочку своим друганам, написал несколько личных сообщений с этой ссылкой, залил вконтакт, запостил на стену, скинул друганам, ах да, не забыли сбросить ребятишкам в скайпе или аське, да, а еще есть фейсбук. Так зарождается новая звезда на вашем горизонте… Но это только начало, через несколько часов вы начинаете пожинать плоды своей кропотливой работы в секвенсоре, ведь начинают появляться новые комменты, да еще и пару лайков — и это всего-то за пару часов! Однозначно - это триумф. А вам большего и не надо, правда ведь?!

pdjspam.jpg

А потом, почему-то, открывая Ableton Live, мы начинаем делать что-то новое, редко возвращаясь к старой заготовке. Так, день за днем, количество заготовок увеличивается, и однажды мы смотрим в эту большую папку и спрашиваем себя: а где же законченные треки?

Знакомо? Не находите никакой связи между историей про выкладываение своих заготовок "друганам" и отсутствием законченных работ?

Как создать свой собственный трек? Если хотите реальных результатов — хватит показывать свои заготовки. В чем суть этого? Мы все ждем одобрения всю свою жизнь, с малых лет нам говорят:"молодец, смотрите, он шевельнул ножкой" — ай, да молодец! Через много лет мы пожинаем плоды таких моделей поведения: мы ждем, чтобы нас оценили, и считаем, что любой наш пук достоин оценки... В надежде на это многие выкладывают ужасные недоделанные треки и заготовки на публичные страницы в ожидании похвалы, и иногда им кто-то даже пишет: молодец, зачет, кОчает, заходи в други и в гости… Но какова польза таких оценок? Что это дает конкретно вам сейчас — спросите себя и ответьте себе честно.

Ответ может быть таким: "это дает сиюминутное слабое ощущение, что меня заценили, что я хоть на что-то способен", но, в конечном счете, это делает всё только хуже: цена таким отзывам просто никакая, на выступление эти "оценщики" не пригласят, да и в плеер эти заготовки они не зальют, чтобы реально насладиться тем, что сделано. Время потрачено зря, законченного трека нет, добивать заготовку уже не хочется. 

Мы не говорим о ситуациях, когда уже профессиональный музыкант кидает небольшие демо новой музыки слушателям или знакомым продюсерам — это уже совершенно другой случай.

Я предлагаю вам подход, который сбережет вас от пустой траты энергии и сил, от разочарования. Возможно, что у вас вскоре получится что-то цельное.

Мне нравится аналогия с натянутой тетивой лука. Когда вы демонстрируете свои незаконченные работы, то пытаетесь выстрелить из лука, даже не натянув достаточно тетиву. Естественно, что стрела сразу упадет перед вашим носом. Со стороны это выглядит просто смешно. Я думаю, что вы уже примерно понимаете ход мыслей. Когда же вы, сосредоточившись, трудитесь над своим проектом и не показываете это никому, то тетива тем временем нехило натягивается... Чем сильнее вы натянете тетиву, тем дальше полетит ваша стрела, тем богаче и ценнее будет ваш выигрыш. Просто потерпите... Терпение тут главное, но и не стоит передерживать свои идеи.

Создание электронной музыки — кропотливое дело. Здесь нужна сосредоточенность, чтобы успеть все сделать до того момента, когда эта идея станет уже неинтересной лично вам. Но и спешить не стоит, иначе идея не получит должного внимания.

Чего делать точно не стоит, так это выкладывать своих заготовок в сеть. Под словом "заготовки" я также имею ввиду законченные треки, но очень низкого качества, своеобразные тренировочные работы. Каким может быть критерий качества? Это вопрос условный, но я пришел к такой мере, которая помогает хоть что-то понять более-менее объективно. Берешь музыку, которую слушаешь с удовольствием последние пару лет, и выбираешь что-то среднее по качеству оттуда. Если твоя музыка уже звучит не хуже, то можно начинать что-то делать с законченными треками: пробовать отсылать на лейблы, выкладывать в сеть, скидывать кому-то послушать и так далее… Это убережет вас от разочарований и зря потраченного времени.

Посмотрите честно на то, что вы делаете ежедневно. Мечтаете стать профи? А на что потратит время профи: на создание музыки или на публикацию неудачных заготовок в разные соц.сети? Ответ очевиден.

 

Желаю хорошего звука и здравого смысла,

Никита Сталкер

 

---
Научим вас создавать классные треки с нуля и поможем разобраться с творчеством в нашем бесплатном тренинге:
Трек с нуля: быстрый старт

Более PROдвинутым поможем значительно ускориться при помощи подписки на все материалы нашего сайта. Если хочешь сэкономить годы на обучении, тебе сюда:
Узнать больше о PRO-разделе

1 комментарий
Гость

Ваше сообщение отправлено

Гость

Ваше сообщение отправлено

Задай вопрос в Телеграм