Только мазохисты будут изо всех сил напрягаться, пытаясь синтезировать каждый элемент своего трека с нуля. Но для большинства из нас жизнь просто-напросто слишком коротка, особенно когда вдохновение течет рекой, а часы отсчитывают секунды.
Мы подготовили вольный перевод небольшой статьи известного онлайн-журнала Music Radar.
Автор статьи предлагает нам взять любой семпл-пак, ромплер или готовый пресет как основу. Но если использовать все эти звуки “как есть”, ваши треки потеряют уникальность: ведь мы берем кик для кика, крэш для крэша и бас для баса? Так и появляются одинаковые треки, как один похожие один на другой. Так что будем искать золотую середину.
Тональные и динамические характеристики любого звука могут быть использованы для других музыкальных целей. Если сэмпл включает в себя достаточное количество низких частот, почему бы не использовать его в качестве баса? Или отрывистая быстрая лидирующая партия: давайте сделаем из нее перкуссионный луп. А голос с очень заниженным питчем будет звучать как дрон.
С таким количеством продвинутого софта, доступного для каждого, у нас есть возможность безгранично проявлять свою креативность. Мы поделимся с вам семью техниками, которые могут вас вдохновить. Источник на английском языке: MusicRadar
Играйте с питчем
Попробуйте использовать питч на всём: поднимайте его вверх и опускайте вниз. Это самый простой способ изменить звук, сгенерировать новые гармоники и изменить сигнал до неузнаваемости. Автоматизация питча открывает еще больше возможностей.
Наводите беспорядок
Креативно используйте цепи эффектов: дисторшн или даже вокодер после реверба, питч-шифтер после компрессора. Пробуйте необычный порядок разнообразных плагинов и посмотрите, что получится.
Ломайте правила
Если вы хотите экстремально трансформировать звук, все ранее изученные правила по работе с сигналом можно временно выбросить из головы. Создавайте артефакты при обработке, применяйте плагины для обработки вокала на ударных, а усилители саб баса - на лидах, а потом поднимите питч. Сделайте экстремальные значения резонанса на фильтре и фидбека на дилее. Если звучит хорошо, значит всё идет по плану :)
Момент: не забудьте проверять уровни громкости, чтобы избежать клиппинга. Лучше всего прикрутить громкость на мастере перед такой сессией.
Не забывайте о гармонии
Если вам понравился сторонний семпл, не забывайте о том, что он имеет тон и его надо изменить под трек. Чтобы не крутить на слух, попробуйте использовать Melodyne, бесплатные Voxengo Span или MAnalyzer, встроенные плагины некоторых DAW тоже оснащены такой функцией. Просто наведите мышью на главную гармонику звука, чтобы определить его ноту.
Экстремальный дисторшн
Сатурация и дисторшн незаменимы, если вам нужны новые гармоники или более агрессивное звучание. Но если в сведении и создании музыки мы используем эти плагины разумно, то в случае с саунд дизайнерскими сессиями можно не стесняться и выкручивать параметры на всю катушку.
Момент: большинство дисторшенов снабжены параметром Dry/Wet. Если такового нет в вашем любимом плагине, используйте Send-Return обработку.
Креативные реверб и дилей
Как и в случае с дисторшном, чаще всего мы используем реверб и дилей разумно, для создания определенного пространства и атмосферы в треке. Но что, если сильно “выкрутить” параметры Decay и Feedback или даже их автоматизировать? Попробуйте покрутить все ручки и посмотреть, что получится. Дилей в режиме re-pitch тоже дает впечатляющие результаты.
Креативная эквализация
Эквалайзеры хороши, когда нужно “подрезать” ненужные частоты, устранить частотные конфликты. Многие миксинг-инженеры даже говорят “Никогда не поднимайте частоты, только срезайте”. Но в случае с саунд дизайном никакие правила не работают. Попробуйте использовать не только “чистые” эквалайзеры, но и разнообразные аналоговые эмуляции с теплым и ламповым звучанием.
---
Если ты хочешь двигаться дальше и развивать свой уровень музыкального продакшена, приглашаем тебя в PRO-раздел нашей школы.
С PRO тебе будут доступны ВСЕ уроки (более 1000), курсы (более 50), куратор, который поможет подобрать нужные материалы и даст фидбек по твоим трекам.
Также в PRO мы проводим разнообразные движухи и периодически выпускаем работы учеников на тренировочном лейбле. Сейчас проходит второй этап "Лета звука", где мы вместе пишем трек с нуля альтернативным способом. Лучшие работы будут выпущены на лейбле.
Узнать больше о PRO
Лейбл zwook.ru
Чтобы посмотреть больше бесплатных материалов на тему саунд дизайна, вводите в расширенный поиск "звуковой дизайн" с пометкой "бесплатные". Так вы сможете найти материалы по любой интересующей вас теме.