Получи доступ в PRO.zwook со скидкой 10К с 22 по 30 апреля. Большой скидон в честь ДР проекта.
ПОДРОБНЕЕ

Чистый звук с момента создания нового проекта

Прямо после первого потока Микс-мастер, который я с успехом прошла, мне сходу “прилетел” заказ на сведение трека. И так бывает :) Он был от новичка, до тренинга я знала многое о сведении и у меня были релизы, а уж после сумела хорошо отточить свои навыки. Однако после соглашения обеих сторон обнаружилась такая вещь.

В треке было очень много дорожек, одновременно играло два саб-баса, были проблемы с пространственной обработкой, лидами и распределением перкуссионных элементов в треке. Ничего страшного на самом деле, просто трек новичка в музыкальном продакшене, с типичными ошибками. Страшно это только для исполнителя заказа :) Даже наоборот - человек попробовал нестандартно подойти к созданию музыки. Но после пары недель сложной работы и полировки каждого звука лучшими плагинами, я получила более 30 (!!) правок от заказчика: все идеи автора “посыпались”, нужные партии ушли назад, а бас уже не качал так, как раньше… Кто тут виноват?

Конечно, моя ошибка состояла в согласии на это мероприятие. Но тут стоял вопрос не денег, а личный интерес и жажда получения реального опыта.

А ведь дело в том, что заказчик, являясь новичком, изначально не знал, как правильно пишется музыка с точки зрения чистоты и грува. С опытом приходит понимание, что сведение начинается с того момента, когда ты открываешь новый проект. Известные артисты нередко отдают свою музыку на сведение звукорежиссерам. Но работать с такой музыкой - одно удовольствие, потому что артист знает о сведении и изначально работает так, чтобы звук был чистым. В итоге такой коллаборации получается мощное, красивое звучание.

В этой статье я дам несколько инсайтов о том, как сводить по ходу написания трека.

С первого звука

Как правило, мы начинаем с грува – бочка-бас, снейр, другие ударные и быстро переходим к главной идее трека. Часто, особенно когда накрывает вдохновение, хочется побыстрее закончить с этой частью, накидать её примерно, и начать воплощать идею. Тут два варианта. Первый: вы быстро кидаете семплы и переходите к той части, которой вам хочется. Но в конце, когда трек готов, придется вернуться, и тогда поиск нужных бочки и баса могут стать настоящей болью, ведь стоит сменить их тембр, вы удивитесь, насколько изменится атмосфера всего трека. Проверено на себе и не раз.

Либо второй вариант. Вы уже знаете, как будут звучать ваши бочка и бас, и понимаете, как они влияют на ваш трек. Будучи более опытным продюсером, вы можете быстро накидать заготовку, а возможно, у вас уже есть какие-то темплейты. Это станет частью творческого процесса, общей картины трека. Вам нужно будет вернуться обратно только для того, чтобы сделать окончательную полировку.

В данном вопросе следует соблюдать золотую середину. Если будете “пилить” основу несколько часов, успеете устать и забыть, что вы там вообще собирались делать. С другой стороны, бочка и бас так или иначе влияют на настроение всего трека. Здорово, если у вас есть несколько темплейтов на разные случаи жизни.

Не качает

Первый грув готов, но что-то не качает. Зная сведение, вы не станете накидывать больше и больше лупов для раскачки трека. Вы понимаете, что много слоев ударных может и добавят какой-то танцевальности, но улётного трека у вас не получится и потом придется как-то решать проблемное звучание.

Как же это знание вам поможет? 

Во-первых, вы станете более внимательными к тому, КАК вы размещаете ударные по сетке. Начнете глубже изучать этот вопрос. Наслоение разных ударных друг на друга станет чем-то вроде увлекательного конструктора, который влияет даже на то, как двигается слушатель в танце. Изучайте ритмику, изучайте сведение, слушайте – и получите красивый результат.

Уже по превью семпла, без прослушки, вы сможете определить, впишется ли он в ваш трек. Ваши ударные будут четко распределены, и на этапе “шлифовки” трека вы очень быстро справитесь пиками и частотными конфликтами. 

Выбор лида

Вы хотите, чтобы в этой части трека у вас играл, допустим, минорный сентиментальный лид, и даже примерно прикидываете мелодию. Но сделать это можно разными способами. Если вы не думаете обо всей композиции, звук не обязательно туда впишется. Кстати, это типичная проблема, о которой кричат во всех статьях и уроках (и про которую многие забывают): как бы круто ни звучала ваша дорожка отдельно, если она не вписывается в трек, значит, она плохая.

Если вы в курсе сведения, то знаете, что если вы этой части трека будет много других элементов, тембр должен быть более минималистичным и ему лучше звучать по центру.  Если же эта часть трека довольно пустая, можно наоборот накрутить “жирный” звук. Если же вам хочется такого звука в дропе (куда же без него), имейте ввиду, что FX-звуки на фоне должны быть более шумовыми, а ударные – четко проработаны.

Бэкграундные звуки

Если вам хочется на фоне основной мелодии “пустить” еще одну на фоне, тут тоже не обойтись без сведения на этапе создания трека. Самая простая фишка - это создание такой мелодии на 1-2 октавы ниже или выше основного лида. Разница в тембре, частотная и пространственная обработки тоже очень важны, и прокачанный в сведении человек интуитивно делает это, как говорится, по ходу дела.

Получается, что вы изначально будете сочинять музыку так, чтобы она звучала правильно. И это никак не повлияет на ваше вдохновение или идею трека: даже наоборот, подчеркнет её.

Аранжировка

Вообще аранжировка без сведения – это не совсем аранжировка. 

Вы должны заранее знать, сколько FX, лидов и ударных уместно в каждой части вашего трека. Вы не будете тратить время и добавлять больше, чтобы не тратить еще больше времени и безуспешно пытаться их “подружить”.

Самое интересное, что это не означает, что треки должны обладать минимальным количеством слоев и звуков. Главное - понимание того, как решаются частотные конфликты, разумное использование пространства и правильная обработка.

Я пишу очень насыщенные треки, 70-120 дорожек, с большим количеством FX, но заранее выбираю такие звуки, с которыми легко работать.

Полировка

Обо всех фишках можно говорить бесконечно – тем более, что на тренинге Микс-мастер эта информация подана более структурировано и понятно. В прошлом потоке к шести курсам добавились еще два, касающихся больше творческого сведения и еще более продвинутых техник. Там уже идут микро-изменения, которые, как небольшие мазки кистью, незаметно создают атмосферу всей композиции.

Могу сказать одно: когда вы умеете сводить заранее, и пишете свой трек с этим знанием, то когда вы переходите к окончательной полировке трека, это становится не кошмаром, от которого хочется сбежать. Вы будете четко знать, что вам нужно сделать и где недоработки, и вы просто перейдете к ним и сделаете еще лучше. Ваш бас будет качать, хеты красиво звенеть, а мелодии раскрываться на полную. И если вы отправите такой трек профессиональному звукорежиссеру, он сделает из этого конфетку. А может быть и не придется ничего менять. 

 

Надеюсь, вы тоже сможете испытать чувство, когда вы отправляете свой трек на зацен знакомому артисту, а он говорит “ну что ж, сведено хорошо”, хотя вы еще не приступили к сведению… У меня такое было, и уже не раз.

С удовольствием приглашаю вас на пятый поток тренинга “Микс-мастер”. С момента его появления десятки учеников, которые честно выполнили все задания, значительно улучшили свое звучание и смогли выйти на профессиональный уровень.

Набор проводится прямо сейчас и уже подходит к концу.


УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ О ТРЕНИНГЕ "МИКС-МАСТЕР 5.0"

3 комментария
Гость

Ваше сообщение отправлено

Гость

Ваше сообщение отправлено

Задай вопрос в Телеграм