Учимся ходить

Многие из нас пишут музыку, чтобы однажды блеснуть ей перед танцующей толпой или даже сделать это своим призванием, стать транслятором, вестником прогресса, наполнить ушные раковины публики глотком свежих частот, захватить умы, сделать свою линию одежды и оказаться вымоченным в дорожной луже, будучи напечатанным на афише в городе Н.

Нужное подчеркнуть. 

Многие из музыкантов создают отличную музыку в студии, но не состоялись как диджеи. Мы сидим часами перед монитором, разбираясь, как научиться создавать музыку, отказывая себе в еде, подруге во внимании, преподам из универа в курсовой, астральным лазутчикам во сне, мы выковыриваем из ломаного софта звучание, вытачиваем свой звук, как завещал оцифрованный Никита Сталкер в 2014 году под звуки цикад, аккуратно вырезанных эквалайзером…

Автор статьи массирует ушные раковины крымчан вместе с Майндексом, мастером лееринга и автором видео “Слоёный, сладкий звук”

Диджеи создают музыку, чтобы написать свой неповторимый звук и одарить им других. Увидеть улыбки танцующих людей, поймать взгляд, в котором будет отражена вечность, стать частью истории, и возможно, чьих-то жизней, прокачать себя, прокачать других.

Нужное подчеркнуть.

Итак, музыка написана, загружена в аблетон, контроллер настроен, как учил Никита в курсе Диджеинг в Аблетоне, организаторы подготовили для вас столик с оборудованием и даже обеспечили рабочий пульт и мониторинг (+ может быть бесплатное пиво или сок). Публика ждет, пускай, это только начало концерта или вечеринки и людей не так много, но кто-то уже занял свое место у левого портала в ожидании маленького чуда.

И тут начинается самое стрёмное. Пульс учащается, руки потеют, мысли вразброс, вы заходите на сцену. Какой-то парень протягивает вам кабель для подключения. Вы открываете сумку, все валится из рук. Почему-то шнуры путаются. Ноутбук некуда поставить, и вы начинаете лихорадочно вытаскивать одну деку. Аудиокарта не определяется. Программа подозрительно долго запускается. Наушники оказались непригодными для сета и совсем не защищают от внешнего шума. А что, нужно было взять свой переходник?

Нужное подчеркнуть.

Итак, вы начали играть, звук пошел в зал. Руки вытерли о штаны, чтобы хоть как-то справляться с трекпадом. Нервы на пределе, но вы не подаете вида. От этого становится еще тяжелее. Кажется первый трек вообще не в тему. Он играет так долго... Потом второй, третий... вроде бы все наладилось. Интересно, кто-нибудь танцует? Софиты светят так ярко, что совсем не разобрать того, что происходит в зале.

Вот подходит следующий участник эксперимента, протягивает бутылку с водой. Отпив, ты понимаешь, что надо было сделать это еще час назад. Сет закончен. Ты складываешь свой стафф и уходишь. Все прошло не совсем так, как представлялось. По итогу было больше стресса, чем энергообмена с залом и зарядки. Надо отдохнуть...

Так бывает. Случается и иначе, но так бывает часто. Я первый раз попал на сцену лет в 14. Тоже был стресс. Но был и рост. С тех пор я много раз выходил на публику и всегда понимал, что настрой крайне важен. Порой важнее музыки, которую ты играешь. Чувствовать себя спокойно и уверенно в подобных ситуациях — это ключ и хорошему энергообмену и выступлению.

Но что дает спокойствие и уверенность? Всё довольно просто:

1. Личный опыт

2. Качество вашей работы

3. Организация пространства

Именно в таком порядке. Если у вас есть представление о качестве и вы готовы его предоставить, но нет опыта, то вы будете волноваться и возможно облажаетесь. Если организаторы сделали прекрасное пространство, но у вас нет хорошего опыта — вы будете волноваться. Если у вас есть богатый опыт в этом деле, то даже при отсутствии хорошего пространства вы сможете обеспечить качественную работу. Потому что вы знаете, что ваш материал работает. Это дает уверенность. Читая эту статью хоть 10 раз, уверенней на сцене вы не станете. Многие люди, идущие по пути саунд-продюсера, имеют интровертные склонности, которые и помогают найти классные сочетания звуков, но вот на сцене нужны другие качества.

Итак, нам нужен личный опыт. Как его добыть? Всяческие аутотренинги и мечтания на ночь слабо помогают. Прокручивания целевого слайда по завету Зеланда тоже. Точнее, они и не должны давать прямой опыт, а направлены лишь на его притяжение. Мечтая о большой сцене вы не получите уверенности, вы получите идеи и возможности как туда попасть. Так это работает. Прося Вселенную об уверенности на сцене вы получите опыт, в ходе которого будете вынуждены выработать в себе эту уверенность. Надеюсь, понятно выражаюсь.

Чтобы не оболванивать свою психику и заодно людей в зале, желательно двигаться по иерархии от простого к сложному. Это будет ваш сталкинг. Сначала тренируемся на кошках, как в старом фильме. Отбросьте в сторону свои эгоистичные желания засветиться на публике, отжарить, вставить, просветить неотесанное стадо, завести кисок и закрутить вихри на танцполе... Это всё придет само. Для начала надо выбрать минимальный радиус поражения. Иначе от вашего творчества могут массово помереть клетки в нежных барабанных перепонках слушателей. Вы ведь наверняка смотрели курс по сведению музыки от Никиты Сталкера, который говорил, что звук должен быть чистым даже в тяжелых жанрах. Возможно, вы сразу взялись за мастеринг трека и вывели ужасное звучание в максимум громкости, и теперь прихожане самого большого клуба города должны это терпеть только потому что организатор ваш хороший друг и вы тупо напросились поиграть... как нехорошо…

Садись — двойка!

Итак, набравшись намерения практиковать сталкинг, отбросив в сторону эго, мы собираем дружеский концерт. Дома, в гараже, лучше за городом, на природе в лесу или на пляже. Идеальное место, чтобы ошибаться. Друзья всегда поймут (если это конечно не станет привычкой) и не буду судить строго. Чей-то день рождения, например — прекрасный повод впервые блеснуть в качестве музыкального транслятора. Тёма, привет! Очень многие теперь уже опытные ребята начинали именно так. Ваш покорный слуга не исключение.

На таком празднике вы будете чувствать себя спокойно, как у Христа за пазухой. Никто сильно не расстроится, если посередине сета винчестер вашего прекрасного РоверБука откажется работать или контроллер отлетит... Все просто переглянутся, кто-то выкинет острую шутку и веселье продолжится вновь.

Автор статьи когда-то тоже тренировался на кошках в лесу =)

Подобная среда идеальна для тренировки. Испытывая минимальный стресс, вы плавно продвигаетесь вперед. На ум приходит сравнение с йогой или физкультурой, где попытка повторить продвинутый результат может обернуться для новичка серьезной травмой. Только постепенное движение по лестнице дает гарантированный рост и защиту от перегрева.

Не то чтобы я пытаюсь сделать из вас усредненных, зашоренных послушников. Я часто больше пекусь за слушателей, которые из-за выскочек, которые рвутся на сцену, вынуждены слушать всякое дерьмо, разрушая свои тонкие тела.  

Начиная с малого, вы двигаетесь к бОльшему. Главное — не пейте слишком много алко и не снабжайте свой организм всем подряд, что могут предложить люди, которые тусуются за сценой, хотя кое-что из их набора может быть полезным на определенных этапах становления вашего музыкального Я…

1 комментарий
Гость

Ваше сообщение отправлено

  • "хотя кое-что из их набора может быть полезным на определенных этапах становления вашего музыкального Я…" - это что?:))
Гость

Ваше сообщение отправлено