Заготовка тембров, семплов и пресетов на зиму

prepare.jpg

Привет, дорогой читатель. В этой статье я затрону тему пользы подготовки семплов, пресетов и тембров до начала написания трека и в процессе — достаточно интересный и действенный способ опробовать создание музыки немного под другим углом, что бесспорно очень полезно для выхода за некие рамки и обретения нового опыта.

Разделяй и властвуй над своим звуком :-)

Материалом для это послужила личная практика. До определенного момента я не разделял процесс написания музыки на этапы и даже об этом не задумывался. Однако, в определенный момент, обращая внимание на окружающие нас процессы, я понял, что стоит «препарировать» творческий процесс на некие части, а затем собрать все это вновь — данный эксперимент сознания оказался весьма успешным лично для меня. И теперь я делюсь опытом и с тобой. Так как знание нуждается в передаче и совершенствовании :-)

Итак, в чем основное положение: пользование своими заранее подготовленными пресетами и семплами значительно ускоряет процесс создания аранжировки и композиции трека + позволяет сохранять оттенки определенного звучания от трека к треку.

  • Что может быть заранее подготовленно:
  • Тембры для синтов
  • Семплы
  • Пресеты для эффектов и групп инструментов
  • Миди-партии (реже)
  • Темплейт-проект

Интересно отметить, что большинство из описанных выше элементов сегодня можно найти уже готовые, это не хорошо и не плохо. Просто это факт. Пользоваться ими или нет — дело личное для каждого. На сегодня лично я избрал для себя что-то среднее. У меня есть библиотеки семплов, лупов и пресетов для моих синтезаторов и я этим пользуюсь, просто я адаптирую 90% этого под себя: пресеты перекручиваются, меняются эффекты, семплы фильтруются и обрабатываются, лупы беспощадно режутся и склеиваются.

Что я получаю

Многие элементы создаются заранее, еще до создания трека. На этом я и хочу заострить внимание читателя и вдохновить на самостоятельный эксперимент попробовать отдельно от написания трека рулить и конструировать собственные элементы, названные выше. Какая от этого польза?

  • Это очень интересно и вы можете открыть для себя новые грани звукодизайна.
  • Когда вы все-таки решите делать трек, вам сразу будет от чего оттолкнуться
  • Звучание станет более самобытным и менее похожим на что-то уже имеющееся
  • Это серьезная экономия времени
  • Практика позволяет от трека к треку осознанно сохранять определенные стилевые элементы

Сила маленьких достижений

Еще один важный момент, который стоит отметить, говоря об этой технике — это частое наличие завершенных результатов. Поясню. Мы садимся за комп, как за музыкальный инструмент и часто у нас в мыслях висит ярлык — надо создать трек. А теперь подумайте: часто ли вы встречали музыканта, играющего на каком-либо живом инструменте, который бы каждый день во время репетиции пытался сделать трек? Вряд ли. Имея опыт 4-5летней игры на гитаре, я могу сказать, что ежедневная практика не ставит собой цель — сразу написать песню или сочинить мелодию. Чаще это просто отработка определенных упражнений, развитие имеющихся заготовок и прочие прелести. Это всё — подготовка для того, чтобы в моменты откровений без запар и потугов выразить свои ощущения через инструмент, живьем на выступлении или дома/в студии. И эта практика работает.

Я полагаю, что мы часто забываем о роли инструмента в творчестве и о том, что программа для написания музыки на компьютере — это самый настоящий музыкальный инструмент. Ведь это так просто. Именно поэтому не стоит каждый раз, садясь за него, иметь целью сделать трек — это нереально. Да, целью может быть начать работу над композицией, импровизировать вокруг какой-то темы. А бывает часто, что и цель то ставить ни к чему, просто хочется погрузиться в звуковую среду — тоже очень интересное состояние и оно бывает достаточно часто. Именно это состояние и стоит использовать для заготовки продуктов на зиму, когда мы сидим дома и делаем треки :-)

В следующий раз, когда откроете Ableton Live или другую программу просто так, чтобы «что-то поделать», начните с наруливания интересного пресета для синтезатора или разбора и переруливания уже имеющегося. Результат сохраните. Или сделайте пачку семплов для себя же — сохраните результат и ваше время проведенное в программе не пройдет даром. А когда вы найдете в этом всем зацепку для создания композиции — смело начинайте её делать, используя накопившиеся заготовки.

P.S. Данная статья — ни в коем случае не догма, а всего лишь один из способов получить новый опыт и как-то разнообразить свой творческий процесс.

Никита Сталкер

Как идея? Какие мысли появляются? Пробовали такой подход? Стоит продолжать?

6 комментариев
Гость

Ваше сообщение отправлено

  • Идея отличная, безусловно. Испытывал неоднократно в процессе работы над композицией чувство ограничений, что-ли. Садишься, вроде, как с целью написать трек, а в процессе нарабатываешь много интересных звуков или тембров, пресетов, которые к задуманному треку не подходят, но понимаешь, что вещи- то интересные, и боясь отвлечься от трека, чтобы их обработать и сохранить, просто пропускаешь мимо. Это нерациональная трата ресурсов, чаще неосознанная. До прочтения этой статьи, вчера собственно, работал иначе, т.е. смело отвлекаясь на обработку и сохранение выше перечисленного, и это мне совсем не помешало закончить трек. С уважением, Андрей Нужный.
  • Комментарий удалён
  • Ну, а прочитав статью, осознал окончательно полезность и продуктивность такого подхода. Никита, спасибо за статью.
  • Комментарий удалён
  • Толковая идея! Очень много звуков пролетают мимо а их можно очень толково использовать.
  • Комментарий удалён
Гость

Ваше сообщение отправлено