Получение глубины. В этом видео уроке мы изучим приемы сведения и способы аранжировки deep-house / deep-techno музыки. Описание того, какой должна быть часовая deep-музыка и её атмосфера, пространство. Эквализация, семплинг, использование цифровых и аналоговых методов. Синтезатор Moog.
Чтобы понять, как писать техно, нужно понять эту музыку. Программа для создания техно музыки не так важна, как концептуальные основы жанра и его художественное понимание.
Это жанр объединил не одно поколение продюсеров. Он появился на стыке индастриала и хауса, и пережил много изменений, от звучания пионеров до современного минимала.
Monolake с космической глубиной, Plastikman с минимализмом или Jeff Mills с классическим звучанием первых лет, объединены ритмикой и отсутствием «музыкальности» классического хауса.
Поначалу техно называли Detroit house, что говорит о прямой связи с хаусом. Но оно не довольствовалось звучанием классического хауса 80-х, которое исходило из диско. Возможно, это повлияло на «радикализацию» звучания первых лет — послушайте Scan 7 или UR чтобы понять о чем идет речь.
После того, как Ричи Хоутин произвел фурор работами под именем Plastikman, жанр взял курс на смягчение и концептуализацию звучания. Так у техно появилась вторая столица — Берлин. Здесь оно приобрело черты современного звучания. Даб-техно - яркий пример произошедших перемен. Работы Basic Channel не вмещаются в понятие техно-музыки ранних лет.
Несмотря на разнообразие, техно отличается синтезированным звуком. Редко встретишь примеры работ с живой игрой на акустических инструментах. Хотя в Детройте использовали саксофон и другие инструменты, жанр зародился как футуристическая музыка в условиях доступности синтезаторов и драм-машин. Roland TR-909 — драм-машина, ставшая легендой благодаря техно.
Стоит сказать, что «дух минимализма» всегда присутствовал в техно и развитие жанра в утонченные образы сравнимо с естественной эволюцией. Так, прямой бит, пришедший из хауса, приобретает здесь собственный характер. Поначалу он грязный и грохочущий благодаря плотной ритмике в сочетании с «токсичными» синтезаторами. В отличие от хауса, который использовал семплы с винила, что придавало ему мягкость, ритмика в техно — исключительно синтезированные звуки драм-машин. И так же, как взбунтовавшийся брат, техно берет курс противоположный хаусу - на задворки «сырого» электронного звучания.
На сегодняшний день ретроспектива и дань традициям в техно-музыке уживается с эклектикой и минимализмом. При этом каждый из поджанров отдает предпочтение традиции или новаторству. Но даже сегодня вы не встретите обилия живых инструментов, исключение составляют разве что вставки вокала и семплы живой игры, не выходящие за рамки “механичности”, образуемой лупом.
Вокал появился в жанре относительно недавно. Можно даже назвать это отличительной чертой современного звучания техно. Тут работа с вокалом нетривиальна, и требует не столько технических, сколько стилистических навыков, а также чувства вкуса. Он не играет центральную роль, как в традиционных жанрах. Здесь он скорей равноправный участник, эффект или один из лидов, не обязательно ведущий. Кроме того, в жанре сложилось преобладание электронного звучания, поэтому вокал требует искусности в обращении.
Обращайте внимание на бит. Он не обязательно прямой. Отличительная черта техно-бита - электронные томы. Они неизменно сохранились в ходе непрерывной эволюции жанра. Советуем посмотреть базовый урок по разбору ритмики в техно. Также, у нас есть восьмичасовой курс по созданию Deep Techno в Ableton с нуля.
Если решитесь на создание техно-трека, помните: техно - это не хаус!