Гранулярный синтез основан на манипуляциях со временем и тональностью. Он используется для создания динамичных звуковых ландшафтов.
В этом типе синтеза мы имеем дело с готовыми звуками, которые разбиваются на множество мелких фрагментов - гранулы. С ними производятся изменения для достижения нужного результата: можно играть с размером гранул, их рандомным распределением, скоростью воспроизведения и другими параметрами, которые представлены в конкретном плагине.
В качестве источника можно выбрать любые звуки, от вокала до пэдов. В конечном итоге они будут разбиты на гранулы и превратятся в атмосферные текстуры.
Рассмотрим гранулярный синтез на примере Granulator II - синтезатора на платформе Max for Live от Monolake.
Параметр Grain влияет на частоту и длительность гранул. Размер гранул можно модулировать с помощью LFO. Это приводит к интересным результатам.
По умолчанию, позиция файла не меняется при воспроизведении фрагмента. Гораздо интересней внести случайность в позицию параметром “Spray” или LFO. Тогда, при воспроизведении гранул, их позиция будет выбираться случайно, что приведет к интересному звучанию.
Кроме этого, в Granulator II присутствует модуляция амплитуды и частот, огибающие фильтра, FM, громкости и питча. А возможность живой записи позволяет использовать свой материал для синтеза текстур.