Разбор оркестрового трека на военную тематику

В этом уроке мы разберём большой оркестровый трек и увидим, как рассказать историю посредством музыкальных решений, как развивать трек «по горизонтали», чтобы у слушателя возникло ощущение, что его куда-то ведут, и чтобы он не разочаровался от конечного пункта назначения.

Мы расскажем как развивать тему произведения (почти как в школе на уроках литературы), как раскрыть эту тему, чтобы музыкальная образность работала так, как мы хотим. А по ходу дела, мы покажем как устроен изнутри оркестровый трек, затронем некоторые аспекты оркестрового продакшена и на примере боевого саундтрека на тему Великой Отечественной мы покажем как создаётся большое кинематографичное оркестровое звучание.

5 комментариев
Гость

Ваше сообщение отправлено

  • Михаил, скажите, как вы относитесь к прибору Virtual Sound Stage от Parallax Audio? И можно ли его полноценно использовать при сведении оркестра? Спасибо!
    • Никита, Плагин никогда не использовал, но могу сразу сказать, что в вопросе выбора инструментов и плагинов можно полноценно использовать многое. Главное - почаще слушать оркестровую музыку, причём классику, причём с классической звукорежиссурой, например, 80-х и 90-х годов. Приучать свой слух к мягкому живому звучанию оркестра. Тогда появится правильное чутьё. как сводить виртуальный оркестр. Потому что если учиться на современных саундтреках, сразу приучаешь себя к грубой работе с нежным материалом.
      А когда такое чутьё вырабатываешь - то вопрос выбора плагинов это всегда вопрос десятый. Для одного звучание используешь одни плагины, для другого - другие. Это как краски у художника - выбираешь фактуру и оттенок в зависимости от художественного замысла.
  • С удовольствием и пользой посмотрел разбор трека. Для меня было бы очень интересно услышать и увидеть занятие по использованию разных групп оркестровых инструментов для выражения различных настроений, эмоций, атмосфер. Как лучше сочетать инструменты из разных групп чтобы точно выразить краски и донести до слушателя свою историю. Благодарю.
  • Михаил, а как вы пишите такие произведения. С чего начинаете? Создаете структуру сначала, или главную тему?
  • Спасибо за урок. Наконец-то увидела оркестровый трек "как он есть", понятно, как должен выглядеть мой проект) ваше видео с произведением на 135 дорожек меня слегка ошарашило, а это выглядит несколько попроще) благодаря таким разборам появляются мысли, куда двигать свой проект, поэтому еще раз СПАСИБО. Было бы интересно также послушать про технические аспекты создания трека (для тех, кто не использовал программу ранее для написания электронной музыки и только начинает свой путь с написания именно оркестровой музыки). Не призываю делать прямо отдельный урок на эту тему, но включать подобную информацию, хотя бы вкратце, в будущие разборы. Хотя бы названия, а гугл и звук ру поможет с остальным. Мне, как начинающему, это помогло бы избежать откровенно позорных ошибок) Также было бы интересно услышать более конкретную информацию по гармонии, например, если модуляция, то откуда-куда, не прошу делать отдельные уроки по гармонии, но включать уточняющую информацию в видео, чтобы было нагляднее. Сведение оркестра для меня вообще темный лес, но будем разбираться по ходу событий, сначала надо написать что-то.
Гость

Ваше сообщение отправлено