Трек с нуля в Ableton Live
  1. Введение в курс “Создание электроники: крутой трек с нуля”9 мин
  2. Как ускориться и сэкономить месяцы14 мин
  3. Индивидуальное и коллективное в твоей музыке8 мин
  4. Начнем с конца: результат курса6 мин
  5. Хитрость для тех, кто не знает нот9 мин
  6. Поиск и фиксация идеи трека15 мин
  7. Развитие идеи: добавление новых партий5 мин
  8. Программирование ударных. Прямой/ломаный бит27 мин
  9. Создание dub wobble баса20 мин
  10. Создание progressive баса17 мин
  11. Модификация лупа4 мин
  12. Качество звучания заготовки7 мин
  13. Сила звучания6 мин
  14. Скульптор трека10 мин
  15. Интрига вступления14 мин
  16. Работа над главным лупом ломаного трека25 мин
  17. Доставляющая яма37 мин
  18. Танцевальная часть: продвинутая мелодика17 мин
  19. Танцевальная часть: продвинутая бас-линия10 мин
  20. Синтезатор из лупа6 мин
  21. Концовка трека8 мин
  22. Внедрение внешнего инструмента9 мин
  23. Здоровый минимализм - ключ к сердцам и умам6 мин
  24. Критическая оценка и проработка деталей16 мин
  25. Сведение: универсальное звучание7 мин
  26. Современное сведение электронной музыки: фильтрация5 мин
  27. Сведение: панорамирование9 мин
  28. Сведение: эквализация8 мин
  29. Сведение: компрессия14 мин
  30. Сведение: пространство11 мин
  31. Внезапная яма5 мин
  32. Финализация/мастеринг20 мин
  33. Заключительный урок видеокурса "Создание электроники"6 мин
  34. Разбор стороннего трека проекта Dreamstalker15 мин
  35. Сторонний проект Dreamstalker. Вдохновение, обработка, синтез.16 мин
Трек с нуля в Ableton Live
  1. Введение в курс “Создание электроники: крутой трек с нуля”9 мин
  2. Как ускориться и сэкономить месяцы14 мин
  3. Индивидуальное и коллективное в твоей музыке8 мин
  4. Начнем с конца: результат курса6 мин
  5. Хитрость для тех, кто не знает нот9 мин
  6. Поиск и фиксация идеи трека15 мин
  7. Развитие идеи: добавление новых партий5 мин
  8. Программирование ударных. Прямой/ломаный бит27 мин
  9. Создание dub wobble баса20 мин
  10. Создание progressive баса17 мин
  11. Модификация лупа4 мин
  12. Качество звучания заготовки7 мин
  13. Сила звучания6 мин
  14. Скульптор трека10 мин
  15. Интрига вступления14 мин
  16. Работа над главным лупом ломаного трека25 мин
  17. Доставляющая яма37 мин
  18. Танцевальная часть: продвинутая мелодика17 мин
  19. Танцевальная часть: продвинутая бас-линия10 мин
  20. Синтезатор из лупа6 мин
  21. Концовка трека8 мин
  22. Внедрение внешнего инструмента9 мин
  23. Здоровый минимализм - ключ к сердцам и умам6 мин
  24. Критическая оценка и проработка деталей16 мин
  25. Сведение: универсальное звучание7 мин
  26. Современное сведение электронной музыки: фильтрация5 мин
  27. Сведение: панорамирование9 мин
  28. Сведение: эквализация8 мин
  29. Сведение: компрессия14 мин
  30. Сведение: пространство11 мин
  31. Внезапная яма5 мин
  32. Финализация/мастеринг20 мин
  33. Заключительный урок видеокурса "Создание электроники"6 мин
  34. Разбор стороннего трека проекта Dreamstalker15 мин
  35. Сторонний проект Dreamstalker. Вдохновение, обработка, синтез.16 мин

Современное сведение электронной музыки: фильтрация

Важная и необходимая стадия в пути по достижению кристально чистого звучания - это обязательная фильтрация. В этом уроке говорим о чистоте и разборчивости звучания, и пройдемся по всем каналам и основным подгруппам нашего трека и отэквализируем их.

Современное сведение электронной музыки требует многогранного подхода к процессу. Фильтрация – это удаление лишних составляющих в спектре инструмента или партии. По своей сути процесс похож на эквализацию, за тем лишь исключением, что не несет собой никаких творческих задач: фильтрация работает на чистоту звучания микса и его максимальную громкость, которую можно развить на этапе мастеринга. Это чисто техническая задача, результат которой можно объективно измерить (SPL после мастеринга) и по известным критериям оценить на слух.

Почему важно удалять лишнее

При прослушивании отдельно звучащего хай хэта или клэпа, кажется, что их диапазон частот четко ограничен и лежит где-то в области ВЧ, никакой низкочастотной составляющей у него по определению быть не может. Действительно, на слух никакого саб-баса не слышно. Но стоит заглянуть в анализатор спектра:

         

Мы видим достаточно мощную низкочастотную составляющую. Заметить её на слух нельзя, но в сигнале она все-равно есть и имеет достаточно высокий уровень громкости, иной раз даже выше той части спектра, которую мы воспринимаем как полезный сигнал. Такая картина открывается во всех необработанных семплах: создатели саунд-банков подразумевают, что записанный ими материал будет обрабатываться самим музыкантом под его задачи и вмешиваться исходных вид семпла не стоит. Такой подход верен, так как позволяет сделать семпл универсальным для разных стилей, но часто музыканты просто забывают вырезать лишнее и наносят всему треку ущерб.

Чем опасна неслышимая НЧ-составляющая

При сложении двух одинаковых сигналов их громкость увеличивается на 3 дБ. Проверить это можно самостоятельно, загрузив в пустой проект две дорожки с одинаковым звуком: сначала слушаем одну и смотрим выходной уровень на мастер-шине, потом подключаем вторую и убеждаемся, что громкость действительно увеличилась на 3 дБ.

Может показаться, что 3 дБ – это не так уж много и ими можно пренебречь. Но когда таких дорожек, как в проведенном эксперименте, становится не две, а двадцать, неслышимый гул на низких частотах дает о себе знать: прежде всего это мешает компрессии трека и доведению его до максимально возможной громкости. На этапе мастеринга самой громкой точкой окажется неслышимая область НЧ от нескольких неочищенных инструментов. Компрессор и прочие динамические обработки будут ориентироваться по ней и в итоге не смогут поднять уровень полезного сигнала, чтобы не допустить клиппирования на НЧ-составляющей.

Так из-за неотфильтрованных частот сужается динамический диапазон всего остального трека и его максимально возможная громкость. Появляется цифровой клиппинг там, где его не слышно на слух, но, тем не менее, это мешает добавить финальному миксу громкости.

В плане звучания

Неслышимые НЧ плохо влияют на воспроизведение остального частотного диапазона. Хоть в саб басе и нет полезного сигнала, он достаточно громкий и динамик акустической системы будет пытаться его воспроизвести – бесцельно совершать колебания на нужных частотах. Как итог, страдает макродинамика и максимальная громкость воспроизводимых звуков: на воспроизведение НЧ уходит более 60% мощности усилителя, а учитывая, что в нашем случае эти НЧ являются пустышкой, динамик колеблется и расходует энергию усилителя просто так.

На слух это также заметно. Низкочастотная часть, в которой перемешивается полезный и бесполезный сигнал, становится менее пробивной, более замыленной. К примеру, если мы соединим хорошую бочку и несколько неочищенных хэтов и клэпов, получится некачественная бочка. Услышать этот эффект можно в видеоролике.

О чем это видео

Этот урок расскажет об одном из этапов достижения чистого звучания – о фильтрации. На реальном примере показан процесс фильтрации каналов и групп в Ableton Live, объяснен смысл и задача конкретного фильтра и других обработок, хорошо проиллюстрирована заметная на слух разница до/после фильтрации.

0 комментариев
Гость

Ваше сообщение отправлено

Гость

Ваше сообщение отправлено