How to push forward my shit или как продвинуть мое дерьмо — крутится в голове производителя (producer = производитель). Хорошо, пускай, мы, славяне, не такие пошлые, как западные коллеги, и называем результат своей жизнедеятельности творчеством. Итак, как продвинуть свое творчество в массы и попасть на музыкальный лейбл?
Вопрос актуальный, его часто задают и обсуждают. Пройдемся по основным моментам, нырнём в личный опыт и вынырнем с осознанием и правильными вопросами к себе. Как и любое явление, творчество многогранно и если посмотреть на него с разных сторон, появится ощущение общей картинки. Попытаемся это сделать.
Зачем человек вообще мыслит о продвижении? Хочется влияния, славы, денег и ощущения нужности. Всякие байки про самореализацию и призвание в этом случае — обычно пустые слова и редко оказываются настоящей правдой. Коль мы пришли к энергии денег и славы, с другой стороны работает та же самая энергия. Организаторы, приглашая вас на своё событие, либо хотят привлечь больше посетителей/денег, используя вашу репутацию/музыку и/или хотят дополнить вами свою атмосферу, так как сами любят ваше творчество. Желательно оба варианта — так надежнее. В более редких случаях, организаторы хотят через вашу музыку привлечь определенный спектр энергий в создаваемый ими фрактальчик, но это уже другая история, о ней чуть позже…
Если вы не обеспечиваете ни одного пункта — зачем вас приглашать и уж тем более платить? Я часто слышал вздор на тему того, что мол, вот платят зажравшимся европейцам/автралийцам/америкосам, нет бы нас-то пригласить... Мы вон, сидим ночами хиты ваяем... Если есть подобные гвозди в голове, стоит задать себе несколько вопросов:
1) Смогу ли я наверняка держать публику на высоком уровне резонансов в течении пары часов?
2) Если да, то был ли такой опыт хотя бы 5-10 раз, чтобы говорить о стабильности? Или же это просто незрелые фантазии?
3) Известен ли я настолько, что это приведет достаточное количество людей на конкретное событие?
Если все ответы положительные, тогда, наверное, у вас хороший график гастролей. Потому что иначе быть не может. Вселенная в равновесии: готов ученик, учитель появится, как говорится. И тут у меня есть хорошая история из своего опыта, благодаря которой я и пишу эту заметку в надежде, что это кого-то отрезвит.
К слову, очень многие, кто интересуется продвижением, совершенно не готовы для выступлений ни музыкально, ни эмоционально-телесно, в плане своего уровня энергетики. Жаль, что они это понимают только после ряда фейлов. Работать с вниманием публики долгое время — это вполне конкретный навык, который надо приобретать. Фантазиями перед сном он не достигается. Медитациями на фотки Армина тоже вряд ли. Вадим Зеланд тут не поможет скорее всего. Только практика, анализ и опять практика. Если бывает иначе — поправьте...
Как многие знают, у меня есть музыкальный проект Dreamstalker, который по большей части ориентирован на психоделик-транс музыку в разных её проявлениях: от чиллаута до танцев. Первый альбом “Eclectronica” вышел в 2012 году. Начало было положено достойное, и я до сих пор получаю классные отзывы по этой работе. Я был полон уверенности по поводу этой музыки и сразу после выпуска вписался на фестиваль Тримурти (лето 2012) — вобщем-то одна из лучших площадок в России для такой музыки на тот момент. Меня приняли на условиях волонтёрства по сути (ни оплаты дороги, ни гонорара, только питание и проживание). Для меня был тогда приемлем любой вариант и я согласился.
Остановимся на секундочку и разберёмся, что же произошло. Я форсировал своё участие в фестивале. Я как бы напросился на участие. Не считаю, что это плохо, но подобные взаимоотношения привели к определённому исходу...
Мой сет на фестивале переносился несколько раз, я не собрал аудитории, которая пришла бы именно на мою музыку, за исключением одного человека, материал звучал сыровато, как я уже понял во время сета, я волновался, как в первый раз, хотя до этого несколько лет провел на сцене. Короче, пространство показывало свою неготовность меня принять таким. Оно требовало другого отношения, другого уровня. К счастью, у меня хватило ума сделать выводы и через год, взяв с собой нового материала и оборудования, я поехал туда вновь... Всё прошло немного лучше, но в целом ощущения нового уровня не было.
Всё изменилось в 2014 году. Это был мой 3 заход. Тот же фестиваль, та же аудитория, я другой. Конечно я не играл раз в год, в промежутках были разные выступления, но так сложилось, что именно этот фестиваль является для меня неким чек-поинтом, точкой отсчета и возможностью подвести итоги. Вернемся к истории. Год был премечателен тем, что я влился в танцевальный транс, реально ощутив телом, как надо делать этот грув. У меня порушилась куча иллюзий по поводу моей музыкально деятельности. Я записал танцевальный экзотик-транс альбом Sensorial Experience, который выпустили на Zenon Records, ключевом музыкальном лейбле электронной музыки в психоделик-транс движении. На фестиваль я уже ехал как приглашенный гость с оплатой проезда и гонораром.
Сделаем ещё небольшую остановку и осмотримся... Итак, я вышел на новый персональный уровень и пространство само открылось мне другими гранями. Я бы мог давить с другой стороны: выбивал бы хорошее время у организаторов, набивался бы в друзья, строил социальные игры, пытался бы пропиариться, забрасывая форумы и группы и, возможно, добился бы тех же материальных условий (оплата, козырное время сета), НО я бы ни за что не получил чистоты.
Мне приходит на ум сравнение с человеческими отношениями. Жизнь похожа на отношения между людьми. В ней бывают разные периоды. Она может любить тебя и баловать, охладеть или вновь встретить с раскинутыми руками. Если ты пытаешься заполучить любовь хитростью, то, возможно, ты её получишь, но на короткое время и в низком качестве, а потом будешь платить за обман. Настоящая любовь приходит в ответ на любовь. Тогда складывается пазл и жизнь принимает совсем другие обороты. Если не так — поправьте.
Насильное продвижение своей музыки, которая еще толком не созрела похоже на усиленную продажу неспелых овощей. Многие купят, но потом будут разочарованы, другие просто посмеются, пройдя мимо. Может быть самоуверенность вы и прокачаете, но чистоты отношений не получите. Попробуйте сделать подарок жизни. Зрелый плод. Такой, от которого она не просто не откажется, а еще и захочет отблагодарить вас, одарить взамен... Музыкальный мир может быть возлюбленным, которому хочется сделать приятное, а может быть иногда и дать пинка (если мы говоим о суровых жанрах)... всё зависит от отношений. Но в любом случае, речь о честности.
Я не хочу настраивать вас на определенные отношения с миром музыки. У каждого свой период в жизни и свои задачи. Но одно я могу сказать точно — не форсируйте события! Слава, деньги и удача придут именно тогда когда вы создадите для этого достаточные условия. Напишите классный альбом, такой, чтобы высококлассный лейбл его издал, сделайте ряд мелких релизов в ключевых местах, изобретайте свое звучание не для понта, не как копирование тренда, а как её естественное продолжение вашей жизни. И... ждите... а пока ждете, пишите еще музыку, наперед, готовьте сет, потренируйтесь на более мелких площадках. Вы даже не представляете, как могут дрожать ваши колени и потеть руки, когда вы выйдете на большую сцену. Это ответственность и проверка на прочность.
Выпущенные релизы на музыкальных лейблах напоминают семя, которое прорастает не сразу. Надеюсь, что каждый из вас хоть раз в жизни вырастит растение, увидев все стадии его жизни от проращивания семени до сбора урожая — это не просто красиво, но и поучительно. Всё вокруг устроено по этому образу. Код жизни, Вселенская программа, блин... жаль, что многие никогда не видели этого чуда. Нет, вы наверняка не такие и понимаете, о чём речь.
Я выпустил Sensorial Experience в марте 2014. Конечно были и первые реакции в виде нескольких классных гастролей и множества благодарностей и респектов. Но вот более серьёзные отклики приходят только сейчас, по прошествии года. Миру тоже нужно время, чтобы семя проросло. Конечно, интернет и элеткронная музыка — это как гидропоника, которая растёт быстрее, может дать плоды раньше. Но всё же и здесь нужно время.
---
Научим вас создавать классные треки с нуля и поможем разобраться с творчеством в наших бесплатных курсах:
Треки как по маслу
Карта создания электронной музыки
Твой первый Deep-грув: снимаем ритм с ТОП-Beatport трека
Более PROдвинутым поможем значительно ускориться при помощи подписки на все материалы нашего сайта. Если хочешь сэкономить годы на обучении, тебе сюда:
Узнать больше о PRO-разделе