Получи доступ в PRO.zwook со скидкой 10К с 22 по 30 апреля. Большой скидон в честь ДР проекта.
ПОДРОБНЕЕ
Deep-house: трек с нуля до выпуска
  1. Интро: как получить максимум от курса Deep-House трек в Ableton Live12 мин
  2. Подбор стартовых звуков для Deep House трека8 мин
  3. Миксинг баса и бочки для нашего Deep-House трека11 мин
  4. Создание главного грува7 мин
  5. Создание черновой композиции нашего Deep House трека7 мин
  6. Получение нового звучания из заготовки18 мин
  7. Прокачка Drum-группы эффектами8 мин
  8. Mid-Side эквализация Pad2 мин
  9. Плавающий расширяющий питч-эффект2 мин
  10. Проработка ямы-перехода13 мин
  11. Текстура: ресемплинг трека, гранулярный синтез7 мин
  12. Безжалостная обработка Deep-House трека в Ableton Live19 мин
  13. Многократная компрессия барабанов Deep-House трека в Ableton Live5 мин
  14. Создание и обработка FX5 мин
  15. Гранулярный PAD-26 мин
  16. Насыщение Kick & Bass Deep-House трека в Ableton Live3 мин
  17. Создание snare-сбивки в Ableton Live2 мин
  18. Изменение тональности сэмпла в Melodyne2 мин
  19. Редактирование и обработка Pad в Ableton Live14 мин
  20. Добавление заполняющих фоновых звуков в Ableton Live7 мин
  21. Deep House в Ableton: детали, часть 1 (работа с фоновыми звуками)21 мин
  22. Deep House в Ableton: детали, часть 2 (работа с Noise FX)21 мин
  23. Deep House в Ableton: детали, часть 3 (пространственная обработка)12 мин
  24. Deep House в Ableton: детали, часть 4 (прорабатываем концы элементов трека)29 мин
  25. Deep House в Ableton: детали, часть 5 (работаем над переходами)18 мин
  26. Финализация и быстрый мастеринг в Ableton Live19 мин
  27. Выводим трек в нужный аудио-формат в Ableton Live4 мин
Deep-house: трек с нуля до выпуска
  1. Интро: как получить максимум от курса Deep-House трек в Ableton Live12 мин
  2. Подбор стартовых звуков для Deep House трека8 мин
  3. Миксинг баса и бочки для нашего Deep-House трека11 мин
  4. Создание главного грува7 мин
  5. Создание черновой композиции нашего Deep House трека7 мин
  6. Получение нового звучания из заготовки18 мин
  7. Прокачка Drum-группы эффектами8 мин
  8. Mid-Side эквализация Pad2 мин
  9. Плавающий расширяющий питч-эффект2 мин
  10. Проработка ямы-перехода13 мин
  11. Текстура: ресемплинг трека, гранулярный синтез7 мин
  12. Безжалостная обработка Deep-House трека в Ableton Live19 мин
  13. Многократная компрессия барабанов Deep-House трека в Ableton Live5 мин
  14. Создание и обработка FX5 мин
  15. Гранулярный PAD-26 мин
  16. Насыщение Kick & Bass Deep-House трека в Ableton Live3 мин
  17. Создание snare-сбивки в Ableton Live2 мин
  18. Изменение тональности сэмпла в Melodyne2 мин
  19. Редактирование и обработка Pad в Ableton Live14 мин
  20. Добавление заполняющих фоновых звуков в Ableton Live7 мин
  21. Deep House в Ableton: детали, часть 1 (работа с фоновыми звуками)21 мин
  22. Deep House в Ableton: детали, часть 2 (работа с Noise FX)21 мин
  23. Deep House в Ableton: детали, часть 3 (пространственная обработка)12 мин
  24. Deep House в Ableton: детали, часть 4 (прорабатываем концы элементов трека)29 мин
  25. Deep House в Ableton: детали, часть 5 (работаем над переходами)18 мин
  26. Финализация и быстрый мастеринг в Ableton Live19 мин
  27. Выводим трек в нужный аудио-формат в Ableton Live4 мин

Многократная компрессия барабанов Deep-House трека в Ableton Live

Прямо сейчас прокачиваем навыки сведения.
За месяц научим делать классный звук независимо от жанра.
Узнай подробности и присоединяйся!

 

Компрессия барабанов

Компрессия - это гораздо более интересный и разносторонний процесс, чем может показаться на первый взгляд. Например, одними плагинами ударные можно смягчать и давать им приятный “окрас”, другими - наоборот выделять.

При компрессии используются  VCA, Opto, VAri-Mu и FET-компрессоры. Каждый из них отличается  внутренним устройством, алгоритмами обработки звукового сигнала и конечной целью применения. Поэтому правильный выбор плагина играет решающую роль в компрессии барабанов.

В случае с ударными, компрессия выравнивает звуковой сигнал, компенсирует сильную разницу в динамическом диапазоне и сглаживает звучание барабанов в миксе. Важно понимать, какую роль в компрессии играет каждый параметр используемого плагина. Так, время атаки влияет на продолжительность подавления громкости, параметр “ratio" - на степень подавления, а параметр “release” отвечает за время восстановления сигнала к исходной громкости. Таким образом, слишком громкие элементы выравниваются относительно тихих, и звучание барабанов становится сбалансированным.

Помимо баланса, компрессия поможет подчеркнуть грув. Благодаря правильному времени релиза и атаки, компрессор работает в такт и встраивает ударные в миксе таким образом, что они дополняют ритмическую картину, образуемую другими элементами трека.

Но и на этом  роль компрессии не заканчивается. Как уже было сказано, помимо технических характеристик, модели компрессоров отличаются звучанием и влиянием на сигнал. Некоторые из компрессоров используются для сжатия  и окраса сигнала. Такие компрессоры делают звук богаче, добавляя гармоник, влияют на тембр, обогащая звук винтажным характером. После такой обработки барабаны приобретают винтажный окрас. Приведем в пример Waves PuigChild  - эмуляцию компрессора эпохи винила Fairchild 660 и 670.

Работа Opto, FET и VCA-компрессоров детально разбирается в  онлайн-тренинге “Микс-мастер-2018”. Перечисленные аспекты работы компрессоров  учитываются при сведении для получения профессионального звучания.

Далее мы рассмотрим применение техник компрессии барабанов.

Начнем с компрессии, когда ударные обабатываются на одном канале. Такую компрессию называют buss-компрессией (buss - шина), или групповой компрессией. А Waves SSL G-Master, Cytomic The Glue  или Native Instruments Solid Bus Comp уже стали классическими в применении в таких случаях.

Перед началом компрессии, важно выставить правильный баланс для ударных, иначе сложно добиться желаемого результата, так как компрессор не cработает по нужным частотам. Об этом мы поговорим позже, когда будем рассматривать компрессию живых барабанов при сведении.

Общие рекомендации при  компрессии барабанов - длинная атака и короткий релиз. Чтобы смягчить слишком резкую игру барабанщика, используется короткая атака и средний релиз. Избегайте экстремальных значений при работе с живыми ударными.

При групповой компрессии, параметр “Ratio” придерживается значения 4:1, релиз нередко ставят в “Auto” - тогда он подстраивается автоматически. Атаку подбирают, исходя из  динамики микса. Такой подход универсален при групповой компрессии барабанов - он помогает избежать некоторых ошибок в работе и добиться правильной динамики барабанов.

Компрессия рабочего барабана

Иногда полезно прорабатывать отдельные элементы ритм-секции. В случае с рабочим барабаном, это делается, чтобы придать ему “панча”. Важно помнить, что такая техника применяется, когда рабочий барабан звучит слишком тускло на общем фоне. С помощью компрессора уплотняется звуковой сигнал, что выделяет рабочий барабан.

Короткие атака и релиз заставят звучать рабочий барабан плотнее. Короткая атака при медленном релизе выравнивают  громкость, делая звук натуральней. Медленные значения обоих параметров влияют на продолжительность звучания. Поэтому при компрессии ударных важно представлять, чего  не хватает треку.

Компрессия кика

Компрессия кика уместна в тех случаях, если он звучит неравномерно или недостаточно энергичен в миксе. Компрессором подчеркивается звучание, выделяется и оформляется выпадающий из микса кик.

Короткая атака добавляет плотности и сглаживает звучание, с таким киком легче работать на этапе групповой компрессии. Этот подход добавляет “тяжести” кику и выделяет работу в миксе.

Уплотнение кика с помощью компрессии

Резкости кику добавят медленная атака и короткий релиз. При сильном сжатии кик звучит агрессивно.

В обоих случаях помните, что компрессия может негативно сказаться на динамике. Поэтому при динамической обработке кика лучше  использовать технику параллельной компрессии, которую мы разберем далее.

Компрессия хэтов

Иногда барабанам требуется компрессия хэтов. Такая необходимость возникает, когда в миксе присутствуют инструменты, расположенные в высокочастотном диапазоне. В этом случае микс теряет читаемость на частотах пересечения хэтов с другими инструментами. Компрессия необходима и по стилистическим соображениям, когда слишком резкое звучание хэтов неуместно в миксе.

В подобных условиях компрессор незаменим. Короткая атака  сглаживает хэты, “успокаивает” их на общем динамическом фоне. Так решается конфликт с другими инструментами. Это полезно для треков, в которых верхний частотный диапазон загружен синтезаторами.

Параллельная компрессия

Данный тип компрессии применяется для сильного воздействия компрессором на звуковой сигнал. В этой технике применяются экстремальные значения, а обработанный сигнал звучит параллельно “сухому". Таким образом регулируется громкость обработанного сигнала. С помощью параллельной компрессии барабаны приобретают окрас или уплотняются при сильном сжатии.

В современных компрессорах функцию параллельной компрессии выполняет слайдер “Dry/Wet”, или используется техника дублирования аудиоканала и компрессии сигнала на return-канале. Техника полезна для сухих студийных ударных, которым не хватает лоу-фая или плотности. Параллельная компрессия поможет  усилить звучание барабанов в миксе.

Компрессия живых барабанов при сведении

При сведении  важен звуковой баланс  ритм-секции. Так как сведение выходит за рамки рассматриваемой здесь темы, обойдемся общими рекомендациями.

Живые барабаны не звучат монотонно. Следите за динамикой с помощью плагинов или компрессора, отслеживайте пики. На этапе сведения компрессор выравнивает сигнал, не влияя на динамику. Отдавайте предпочтение “чистой” компрессии, не искажающей сигнал.

Бочка звучит громче остальных элементов, а хэты - тише. Это правило позволит избежать дисбаланса громкости ударных в будущем.

Не используйте экстремальные значения параметра “threshold” при работе с живыми ударными. Не  экспериментируйте с атакой, задавая слишком короткие значения.

Группируйте секции ударных по частотным характеристикам, это поможет выявить недостаточно или слишком громкие звуки.

Применяйте эквализацию перед компрессором только при необходимости. Обращайте внимание на частоты 350-400 Hz и 3,500-4000 khz.

Слушайте и делайте перерывы: человеческий слух адаптируется к неправильному звучанию, препятствуя адекватному восприятию микса.

Применяя компрессию, важно помнить, что она используется в технических  и художественных целях. Правильная компрессия способна раскрыть характер трека, добавить энергии в танцевальный микс или придать винтажный окрас акустике. Поэтому важно научиться настраивать атаку и релиз в такт  треку, подчеркивая грув. В этом случае компрессор выполнит технические и музыкальные функции, дополняя и “раскачивая” трек. После освоения технической компрессии, которая используется для динамической обработки, полезно освоить технику художественной компрессии, когда компрессор становится главной частью стилистики  трека. Понять оба аспекта использования компрессии при сведении вам поможет видеокурс Сведение с Компрессией и онлайн-тренинг Микс-мастер 2018. В них вы найдете главные аспекты использования компрессоров и научитесь профессиональным приемам топовых звукорежиссеров.

0 комментариев
Гость

Ваше сообщение отправлено

Гость

Ваше сообщение отправлено

Задай вопрос в Телеграм