Атмосферы и текстуры
  1. Интро курса "Атмосферы и текстуры"4 мин
  2. Вход в атмосферность с Dreamstalker8 мин
  3. Плавный синтез10 мин
  4. Использование полевых стерео записей4 мин
  5. Построение аккордов9 мин
  6. Обращения аккордов - выбор удобной позиции9 мин
  7. Использование send/return13 мин
  8. Мультиканальная настройка Omnisphere6 мин
  9. Гранулярный синтез8 мин
  10. Гранулярная мелодик-атмосфера8 мин
  11. Гранулярная текстура8 мин
  12. Тайм-стретчинг в Ableton Live7 мин
  13. Гранулярный дилей5 мин
  14. Paul Stretch6 мин
  15. Стереополе14 мин
  16. Реверберирование атмосфер22 мин
  17. Роль атмосфер и текстур в миксе20 мин
  18. Пишем атмосферы в трек: интро, провал, аутро43 мин
  19. Приветствие от Astropilot3 мин
  20. Базовые настройки тембра атмосферного звука8 мин
  21. Превращение гитары в пэд5 мин
  22. Гранулярный синтез в Absynth6 мин
  23. Создание пэда в Omnisphere8 мин
  24. Басовый пэд11 мин
  25. Гранулярные текстуры в Alchemy и Kontakt9 мин
  26. Спектральная обработка атмосфер в Izotope Iris6 мин
  27. Подбор гармонии в эмбиент-треке6 мин
  28. Обратная реверберация8 мин
  29. Аранжировка из атмосферных звуков13 мин
  30. Тюнинг проекта6 мин
  31. Выводы по курсу "Атмосферы и текстуры"2 мин
Атмосферы и текстуры
  1. Интро курса "Атмосферы и текстуры"4 мин
  2. Вход в атмосферность с Dreamstalker8 мин
  3. Плавный синтез10 мин
  4. Использование полевых стерео записей4 мин
  5. Построение аккордов9 мин
  6. Обращения аккордов - выбор удобной позиции9 мин
  7. Использование send/return13 мин
  8. Мультиканальная настройка Omnisphere6 мин
  9. Гранулярный синтез8 мин
  10. Гранулярная мелодик-атмосфера8 мин
  11. Гранулярная текстура8 мин
  12. Тайм-стретчинг в Ableton Live7 мин
  13. Гранулярный дилей5 мин
  14. Paul Stretch6 мин
  15. Стереополе14 мин
  16. Реверберирование атмосфер22 мин
  17. Роль атмосфер и текстур в миксе20 мин
  18. Пишем атмосферы в трек: интро, провал, аутро43 мин
  19. Приветствие от Astropilot3 мин
  20. Базовые настройки тембра атмосферного звука8 мин
  21. Превращение гитары в пэд5 мин
  22. Гранулярный синтез в Absynth6 мин
  23. Создание пэда в Omnisphere8 мин
  24. Басовый пэд11 мин
  25. Гранулярные текстуры в Alchemy и Kontakt9 мин
  26. Спектральная обработка атмосфер в Izotope Iris6 мин
  27. Подбор гармонии в эмбиент-треке6 мин
  28. Обратная реверберация8 мин
  29. Аранжировка из атмосферных звуков13 мин
  30. Тюнинг проекта6 мин
  31. Выводы по курсу "Атмосферы и текстуры"2 мин

Обратная реверберация

Здесь мы показываем тебе способ, в котором можно использовать реверберацию на мелодиях или вокале, развернув аудио-файл задом наперед. При помощи такой техники, как обратная реверберация, получаются интересные нарастающие атмосферы и fx-звуки, которые можно использовать в треках любого стиля.

Развернутая или обратная реверберация – мощный прием звукового дизайна для создания SFX. С его помощью можно превратить обычный кик в эффектный крэш, импакт, райсер и прочие акцентирующие звуки, которые обычно ставят в самых эпичных и напряженных моментах композиции. Киношные взрывы и мультипликационные «вжухи» – итог креативного применения этого инструмента. В музыкальных аранжировках он используется для нагнетания, так называемого разгона, и импактов – ярких точек в определенных моментах, сбивок между партиями.

 

Основанные на обратной реверберации эффекты просты в создании и в чем-то даже очевидны, но при достаточно креативном подходе и комбинировании с другими приемами дают хороший результат. В коммерческой и кинематографической звукорежиссуре практически все SFX делаются на основе ревербераций. Их переворачивают по фазе, делают реверс, модулируют по высоте тона, чтобы в итоге получить уникальный и по-настоящему впечатляющий звук, который будет работать на атмосферу.


Особенность приема заключается в том, что для его реализации не нужно ничего, кроме любого аудиоредактора, любого ревербератора, и фантазии. Это простой инструмент, который в умелых руках открывает большие возможности.

 

Чтобы понять принцип, достаточно всего один раз проделать это в своей DAW. Подойдет любой резкий звук без выраженного затухания. Например, кик:

   

Изначально он имеет сухой и малоинтересный звук. Добавим ревербератор с длительностью затухания около секунды:


На этом этапе можно развернуть весь сэмпл целиком и получить эффект неплохой rise, а можно отделить от него реверберацию, если это позволяет сделать использованный плагин, и развернуть только её: тогда эффект будет более качественным, потому что перевернутый кик не всегда звучит органично.

 

Реверсирование в разных DAW делается по-разному. В итоге форма волны должно просто отразиться по горизонтали:

 

Получился эффект нарастания, он же rise и whoosh. Импакты создаются путем последовательного соединения развернутой и обычной реверберации и установки в месте стыка исходного звука:


Удалением начальной и конечной части сэмпла регулируется длительность импакта. В полученной после обрезки части желательно скомпрессировать вступление, чтобы усилить эффект. Таким образом из самого простого кика, используя самый простой ревербератор и бесплатную DAW, можно сделать впечатляющий «фирменный» эффект, который с легкостью применяется в электронной музыке.

 

Помимо музыки, этот подходит для создания атмосферных эффектов для кино, видео и игровой индустрии. Интершумы и эмбиенсы в фильмах и играх имеют такую же простую и при этом завораживающую природу создания, что и рассмотренный выше пример. Реверсированные фрагменты речи, поставленные перед обычными, и обработанные дополнительно в пространстве создают достаточно интересные эмоции у слушателя и зрителя. В значительной степени благодаря этому приему так эффектно звучит и так называемая трейлерная музыка, в которой хорошо прослеживаются структура обработок, где доминируют манипуляции с реверберационным хвостом.

 

Для получения других интересных эффектов на основе обратной реверберации нужно комбинировать техники сэмплирования, динамической и пространственной обработки, экспериментировать с наложением отражений друг на друга, разворачиванием определенных частотных полос с оставлением других в исходном виде и так далее.

 

Освежить приевшееся звучание может динамическая модуляция параметров – например, с помощью автоматизации можно плавно менять соотношение dry/wet у ревербератора с течением времени или вовсе использовать рандомизацию параметров в работе с эквалайзером или компрессором.

 

0 комментариев
Гость

Ваше сообщение отправлено

Гость

Ваше сообщение отправлено