Помогаем с выпуском на лейблах
смотреть список
Сведение Электроники
  1. Введение в курс "Сведение Электроники"4 мин
  2. Сведение и мастеринг3 мин
  3. 4-х мерное сведение из курса "Сведение электроники"4 мин
  4. Немного о звукозаписи8 мин
  5. Как получить максимум от курса по сведению5 мин
  6. Зона комфорта6 мин
  7. Подготовка к сведению. Первые действия8 мин
  8. Сведение: template-проекты4 мин
  9. Сведение: перепросмотр6 мин
  10. Итоги главы 2 курса "Сведение Электроники"1 мин
  11. Громкость: начало3 мин
  12. Уровень мастер-канала3 мин
  13. Построение первичного баланса19 мин
  14. Построение первичного баланса (проверка)3 мин
  15. Построение баланса через розовый шум12 мин
  16. Итоги главы "Работа с громкостью"2 мин
  17. Панорамирование: начало10 мин
  18. Настройка панорамы11 мин
  19. Mid/Side составляющие3 мин
  20. Фаза в панорамировании7 мин
  21. Панорама синтезаторов5 мин
  22. Панорамирование пэдов и текстур3 мин
  23. Панорамирование перкуссии5 мин
  24. Эксперименты с панорамой4 мин
  25. Итоги главы "Панорамирование"2 мин
  26. Вертикаль: эквализация2 мин
  27. Эквалайзеры для сведения2 мин
  28. Частотные диапазоны и их особенности8 мин
  29. Упражнение на тренировку слуха5 мин
  30. Типы фильтров6 мин
  31. Обязательная фильтрация9 мин
  32. Советы по эквализации6 мин
  33. Маскировка и эквализация3 мин
  34. Относительная эквализация4 мин
  35. Эквализация бочки и баса9 мин
  36. Эквализация лид-партий7 мин
  37. Помещение в микс с помощью band-pass фильтра2 мин
  38. Эквализация тарелок2 мин
  39. Внедрение элементов в сложный микс3 мин
  40. Борьба с резонансными частотами3 мин
  41. Выделение "вкусных" частот6 мин
  42. Итоги главы "Эквализация"2 мин
  43. Компрессор в сведении9 мин
  44. Понимание компрессии7 мин
  45. Основные параметры компрессора14 мин
  46. Простой способ научиться работать с компрессорами11 мин
  47. Компрессия: работа с трансиентами5 мин
  48. Пример: компрессия баса6 мин
  49. Пример: компрессия лидов2 мин
  50. Компрессия подгруппы7 мин
  51. Side-chain компрессия9 мин
  52. Итоги главы "Компрессия"3 мин
  53. Помещаем звук в пространство4 мин
  54. Понимание реверберации. Основные параметры8 мин
  55. Send/Return обработка28 мин
  56. Реверберация: работа с планами13 мин
  57. Реверберация и панорама2 мин
  58. Реверберация и эквализация2 мин
  59. Итоги главы "Пространство: реверберация"2 мин
  60. Мертвый и живой миксы5 мин
  61. Способы оживления микса7 мин
  62. Динамика громкости12 мин
  63. Эквализация в движении18 мин
  64. Динамика объема6 мин
  65. Динамика панорамы4 мин
  66. Групповая обработка12 мин
  67. Утомляемость слуха и субъективное восприятие7 мин
  68. Пусть послушают другие2 мин
  69. Создание универсального звучания12 мин
  70. Сравнение с эталоном6 мин
  71. Хитрая проверка микса7 мин
  72. Рекомендованные материалы2 мин
  73. Напутствие1 мин
  74. Благодарности9 мин
Сведение Электроники
  1. Введение в курс "Сведение Электроники"4 мин
  2. Сведение и мастеринг3 мин
  3. 4-х мерное сведение из курса "Сведение электроники"4 мин
  4. Немного о звукозаписи8 мин
  5. Как получить максимум от курса по сведению5 мин
  6. Зона комфорта6 мин
  7. Подготовка к сведению. Первые действия8 мин
  8. Сведение: template-проекты4 мин
  9. Сведение: перепросмотр6 мин
  10. Итоги главы 2 курса "Сведение Электроники"1 мин
  11. Громкость: начало3 мин
  12. Уровень мастер-канала3 мин
  13. Построение первичного баланса19 мин
  14. Построение первичного баланса (проверка)3 мин
  15. Построение баланса через розовый шум12 мин
  16. Итоги главы "Работа с громкостью"2 мин
  17. Панорамирование: начало10 мин
  18. Настройка панорамы11 мин
  19. Mid/Side составляющие3 мин
  20. Фаза в панорамировании7 мин
  21. Панорама синтезаторов5 мин
  22. Панорамирование пэдов и текстур3 мин
  23. Панорамирование перкуссии5 мин
  24. Эксперименты с панорамой4 мин
  25. Итоги главы "Панорамирование"2 мин
  26. Вертикаль: эквализация2 мин
  27. Эквалайзеры для сведения2 мин
  28. Частотные диапазоны и их особенности8 мин
  29. Упражнение на тренировку слуха5 мин
  30. Типы фильтров6 мин
  31. Обязательная фильтрация9 мин
  32. Советы по эквализации6 мин
  33. Маскировка и эквализация3 мин
  34. Относительная эквализация4 мин
  35. Эквализация бочки и баса9 мин
  36. Эквализация лид-партий7 мин
  37. Помещение в микс с помощью band-pass фильтра2 мин
  38. Эквализация тарелок2 мин
  39. Внедрение элементов в сложный микс3 мин
  40. Борьба с резонансными частотами3 мин
  41. Выделение "вкусных" частот6 мин
  42. Итоги главы "Эквализация"2 мин
  43. Компрессор в сведении9 мин
  44. Понимание компрессии7 мин
  45. Основные параметры компрессора14 мин
  46. Простой способ научиться работать с компрессорами11 мин
  47. Компрессия: работа с трансиентами5 мин
  48. Пример: компрессия баса6 мин
  49. Пример: компрессия лидов2 мин
  50. Компрессия подгруппы7 мин
  51. Side-chain компрессия9 мин
  52. Итоги главы "Компрессия"3 мин
  53. Помещаем звук в пространство4 мин
  54. Понимание реверберации. Основные параметры8 мин
  55. Send/Return обработка28 мин
  56. Реверберация: работа с планами13 мин
  57. Реверберация и панорама2 мин
  58. Реверберация и эквализация2 мин
  59. Итоги главы "Пространство: реверберация"2 мин
  60. Мертвый и живой миксы5 мин
  61. Способы оживления микса7 мин
  62. Динамика громкости12 мин
  63. Эквализация в движении18 мин
  64. Динамика объема6 мин
  65. Динамика панорамы4 мин
  66. Групповая обработка12 мин
  67. Утомляемость слуха и субъективное восприятие7 мин
  68. Пусть послушают другие2 мин
  69. Создание универсального звучания12 мин
  70. Сравнение с эталоном6 мин
  71. Хитрая проверка микса7 мин
  72. Рекомендованные материалы2 мин
  73. Напутствие1 мин
  74. Благодарности9 мин

Send/Return обработка

Как правило, реверберация именно в разрезе сведения осуществляется при помощи send/return (посыл/возврат) обработки: это самый удобный и ресурсосберегающий способ использования реверба. В этом уроке мы научим вас пользоваться send/return схемой в Ableton Live правильно, подробно объясним его назначение и дополнительные функции, и покажем, как он используется на примере реальных треков.

Строить пространство и сводить инструменты удобнее всего через применение ревербераторов на send return посылах. Такой способ меньше всего нагружает систему и достаточно прост в реализации, так как send return схема присутствует во всех DAW и даже некоторых видеоредакторах, а низкая требовательность к ресурсам компьютера обеспечивается тем, что все обрабатываемые сигналы проходят через один общий канал с одним общим ревербератором. Это избавляет от необходимости подключать отдельные плагины ревербератора на каждую обрабатываемую дорожку и заметно экономит ресурсы, а также время, которое тратится на техническую подготовку к творчеству.

Данные принцип обработки сигнала не является новым и о нем с большой вероятностью слышали все музыканты-электронщики. Но почти никто не применяет его в повседневной практике, ошибочно полагая, что он не даст никакого заметного прироста в скорости работы и никак не скажется на творческом процессе. Это не так. Участниками PRO-раздела замечено, что рутинные вещи наподобие ручной установки плагинов на каждый трек сильно тормозят музыканта и не дают ему заниматься непосредственно музыкой, превращая каждый запуск DAW в унылое повторяющееся кликанье с целью расставить наконец нужные плагины. Чтобы избавить себя от рутины и перестать тратить время на бесполезные вещи, достаточно один раз понять и разобраться с этим способом обработки, а также фишками, которые предлагает Ableton Live.


В этом видео показано, как петля эффектов send return может упросить процесс сведения микса и применения ревебрераторов в целом. Как с её помощью оптимизировать свой творческий процесс и наиболее эффективно использовать возможности send hash return внутри секвенсора Ableton Live. Существует набор приемов и дополнительных функций DAW для посыла/возврата, о которых знают не все.

Рассмотрено:

  • разница между insert-обработкой и send/return
  • преимущества и недостатки этих двух способов обработки
  • принцип работы посылов/возвратов и дополнительные возможности в Ableton Live
  • для каких эффектов применять обычную обработку, а для каких посылы/возвраты

Помимо этого, показано как создать темплейт (предустановку, шаблон) с нужными обработками и способами её применения, который можно будет использовать при создании каждого нового проекта в секвенсоре. Такие предустановки дополнительно оптимизируют work-flow музыканта.

0 комментариев
Гость

Ваше сообщение отправлено

Гость

Ваше сообщение отправлено

Задай вопрос в Телеграм