Сведение Электроники
  1. Введение в курс "Сведение Электроники"4 мин
  2. Сведение и мастеринг3 мин
  3. 4-х мерное сведение из курса "Сведение электроники"4 мин
  4. Немного о звукозаписи8 мин
  5. Как получить максимум от курса по сведению5 мин
  6. Зона комфорта6 мин
  7. Подготовка к сведению. Первые действия8 мин
  8. Сведение: template-проекты4 мин
  9. Сведение: перепросмотр6 мин
  10. Итоги главы 2 курса "Сведение Электроники"1 мин
  11. Громкость: начало3 мин
  12. Уровень мастер-канала3 мин
  13. Построение первичного баланса19 мин
  14. Построение первичного баланса (проверка)3 мин
  15. Построение баланса через розовый шум12 мин
  16. Итоги главы "Работа с громкостью"2 мин
  17. Панорамирование: начало10 мин
  18. Настройка панорамы11 мин
  19. Mid/Side составляющие3 мин
  20. Фаза в панорамировании7 мин
  21. Панорама синтезаторов5 мин
  22. Панорамирование пэдов и текстур3 мин
  23. Панорамирование перкуссии5 мин
  24. Эксперименты с панорамой4 мин
  25. Итоги главы "Панорамирование"2 мин
  26. Вертикаль: эквализация2 мин
  27. Эквалайзеры для сведения2 мин
  28. Частотные диапазоны и их особенности8 мин
  29. Упражнение на тренировку слуха5 мин
  30. Типы фильтров6 мин
  31. Обязательная фильтрация9 мин
  32. Советы по эквализации6 мин
  33. Маскировка и эквализация3 мин
  34. Относительная эквализация4 мин
  35. Эквализация бочки и баса9 мин
  36. Эквализация лид-партий7 мин
  37. Помещение в микс с помощью band-pass фильтра2 мин
  38. Эквализация хетов2 мин
  39. Внедрение элементов в сложный микс3 мин
  40. Борьба с резонансными частотами3 мин
  41. Выделение "вкусных" частот6 мин
  42. Итоги главы "Эквализация"2 мин
  43. Компрессор в сведении9 мин
  44. Понимание компрессии7 мин
  45. Основные параметры компрессора14 мин
  46. Простой способ научиться работать с компрессорами11 мин
  47. Компрессия: работа с трансиентами5 мин
  48. Пример: компрессия баса6 мин
  49. Пример: компрессия лидов2 мин
  50. Компрессия подгруппы7 мин
  51. Side-chain компрессия9 мин
  52. Итоги главы "Компрессия"3 мин
  53. Помещаем звук в пространство4 мин
  54. Понимание реверберации. Основные параметры8 мин
  55. Send/Return обработка28 мин
  56. Реверберация: работа с планами13 мин
  57. Реверберация и панорама2 мин
  58. Реверберация и эквализация2 мин
  59. Итоги главы "Пространство: реверберация"2 мин
  60. Мертвый и живой миксы5 мин
  61. Способы оживления микса7 мин
  62. Динамика громкости12 мин
  63. Динамика частот18 мин
  64. Динамика объема6 мин
  65. Динамика панорамы4 мин
  66. Групповая обработка12 мин
  67. Утомляемость слуха и субъективное восприятие7 мин
  68. Пусть послушают другие2 мин
  69. Создание универсального звучания12 мин
  70. Сравнение с эталоном6 мин
  71. Хитрая проверка микса7 мин
  72. Рекомендованные материалы2 мин
  73. Напутствие1 мин
  74. Благодарности9 мин
Сведение Электроники
  1. Введение в курс "Сведение Электроники"4 мин
  2. Сведение и мастеринг3 мин
  3. 4-х мерное сведение из курса "Сведение электроники"4 мин
  4. Немного о звукозаписи8 мин
  5. Как получить максимум от курса по сведению5 мин
  6. Зона комфорта6 мин
  7. Подготовка к сведению. Первые действия8 мин
  8. Сведение: template-проекты4 мин
  9. Сведение: перепросмотр6 мин
  10. Итоги главы 2 курса "Сведение Электроники"1 мин
  11. Громкость: начало3 мин
  12. Уровень мастер-канала3 мин
  13. Построение первичного баланса19 мин
  14. Построение первичного баланса (проверка)3 мин
  15. Построение баланса через розовый шум12 мин
  16. Итоги главы "Работа с громкостью"2 мин
  17. Панорамирование: начало10 мин
  18. Настройка панорамы11 мин
  19. Mid/Side составляющие3 мин
  20. Фаза в панорамировании7 мин
  21. Панорама синтезаторов5 мин
  22. Панорамирование пэдов и текстур3 мин
  23. Панорамирование перкуссии5 мин
  24. Эксперименты с панорамой4 мин
  25. Итоги главы "Панорамирование"2 мин
  26. Вертикаль: эквализация2 мин
  27. Эквалайзеры для сведения2 мин
  28. Частотные диапазоны и их особенности8 мин
  29. Упражнение на тренировку слуха5 мин
  30. Типы фильтров6 мин
  31. Обязательная фильтрация9 мин
  32. Советы по эквализации6 мин
  33. Маскировка и эквализация3 мин
  34. Относительная эквализация4 мин
  35. Эквализация бочки и баса9 мин
  36. Эквализация лид-партий7 мин
  37. Помещение в микс с помощью band-pass фильтра2 мин
  38. Эквализация хетов2 мин
  39. Внедрение элементов в сложный микс3 мин
  40. Борьба с резонансными частотами3 мин
  41. Выделение "вкусных" частот6 мин
  42. Итоги главы "Эквализация"2 мин
  43. Компрессор в сведении9 мин
  44. Понимание компрессии7 мин
  45. Основные параметры компрессора14 мин
  46. Простой способ научиться работать с компрессорами11 мин
  47. Компрессия: работа с трансиентами5 мин
  48. Пример: компрессия баса6 мин
  49. Пример: компрессия лидов2 мин
  50. Компрессия подгруппы7 мин
  51. Side-chain компрессия9 мин
  52. Итоги главы "Компрессия"3 мин
  53. Помещаем звук в пространство4 мин
  54. Понимание реверберации. Основные параметры8 мин
  55. Send/Return обработка28 мин
  56. Реверберация: работа с планами13 мин
  57. Реверберация и панорама2 мин
  58. Реверберация и эквализация2 мин
  59. Итоги главы "Пространство: реверберация"2 мин
  60. Мертвый и живой миксы5 мин
  61. Способы оживления микса7 мин
  62. Динамика громкости12 мин
  63. Динамика частот18 мин
  64. Динамика объема6 мин
  65. Динамика панорамы4 мин
  66. Групповая обработка12 мин
  67. Утомляемость слуха и субъективное восприятие7 мин
  68. Пусть послушают другие2 мин
  69. Создание универсального звучания12 мин
  70. Сравнение с эталоном6 мин
  71. Хитрая проверка микса7 мин
  72. Рекомендованные материалы2 мин
  73. Напутствие1 мин
  74. Благодарности9 мин

Send/Return обработка

Как правило, реверберация именно в разрезе сведения осуществляется при помощи send/return (посыл/возврат) обработки: это самый удобный и ресурсосберегающий способ использования реверба. В этом уроке мы научим вас пользоваться send/return схемой в Ableton Live правильно, подробно объясним его назначение и дополнительные функции, и покажем, как он используется на примере реальных треков.

Строить пространство и сводить инструменты удобнее всего через применение ревербераторов на send return посылах. Такой способ меньше всего нагружает систему и достаточно прост в реализации, так как send return схема присутствует во всех DAW и даже некоторых видеоредакторах, а низкая требовательность к ресурсам компьютера обеспечивается тем, что все обрабатываемые сигналы проходят через один общий канал с одним общим ревербератором. Это избавляет от необходимости подключать отдельные плагины ревербератора на каждую обрабатываемую дорожку и заметно экономит ресурсы, а также время, которое тратится на техническую подготовку к творчеству.

Данные принцип обработки сигнала не является новым и о нем с большой вероятностью слышали все музыканты-электронщики. Но почти никто не применяет его в повседневной практике, ошибочно полагая, что он не даст никакого заметного прироста в скорости работы и никак не скажется на творческом процессе. Это не так. Участниками PRO-раздела замечено, что рутинные вещи наподобие ручной установки плагинов на каждый трек сильно тормозят музыканта и не дают ему заниматься непосредственно музыкой, превращая каждый запуск DAW в унылое повторяющееся кликанье с целью расставить наконец нужные плагины. Чтобы избавить себя от рутины и перестать тратить время на бесполезные вещи, достаточно один раз понять и разобраться с этим способом обработки, а также фишками, которые предлагает Ableton Live.


В этом видео показано, как петля эффектов send return может упросить процесс сведения микса и применения ревебрераторов в целом. Как с её помощью оптимизировать свой творческий процесс и наиболее эффективно использовать возможности send hash return внутри секвенсора Ableton Live. Существует набор приемов и дополнительных функций DAW для посыла/возврата, о которых знают не все.

Рассмотрено:

  • разница между insert-обработкой и send/return
  • преимущества и недостатки этих двух способов обработки
  • принцип работы посылов/возвратов и дополнительные возможности в Ableton Live
  • для каких эффектов применять обычную обработку, а для каких посылы/возвраты

Помимо этого, показано как создать темплейт (предустановку, шаблон) с нужными обработками и способами её применения, который можно будет использовать при создании каждого нового проекта в секвенсоре. Такие предустановки дополнительно оптимизируют work-flow музыканта.

0 комментариев
Гость

Ваше сообщение отправлено

Гость

Ваше сообщение отправлено