Помогаем с выпуском на лейблах
смотреть список
Сведение Электроники
  1. Введение в курс "Сведение Электроники"4 мин
  2. Сведение и мастеринг3 мин
  3. 4-х мерное сведение из курса "Сведение электроники"4 мин
  4. Немного о звукозаписи8 мин
  5. Как получить максимум от курса по сведению5 мин
  6. Зона комфорта6 мин
  7. Подготовка к сведению. Первые действия8 мин
  8. Сведение: template-проекты4 мин
  9. Сведение: перепросмотр6 мин
  10. Итоги главы 2 курса "Сведение Электроники"1 мин
  11. Громкость: начало3 мин
  12. Уровень мастер-канала3 мин
  13. Построение первичного баланса19 мин
  14. Построение первичного баланса (проверка)3 мин
  15. Построение баланса через розовый шум12 мин
  16. Итоги главы "Работа с громкостью"2 мин
  17. Панорамирование: начало10 мин
  18. Настройка панорамы11 мин
  19. Mid/Side составляющие3 мин
  20. Фаза в панорамировании7 мин
  21. Панорама синтезаторов5 мин
  22. Панорамирование пэдов и текстур3 мин
  23. Панорамирование перкуссии5 мин
  24. Эксперименты с панорамой4 мин
  25. Итоги главы "Панорамирование"2 мин
  26. Вертикаль: эквализация2 мин
  27. Эквалайзеры для сведения2 мин
  28. Частотные диапазоны и их особенности8 мин
  29. Упражнение на тренировку слуха5 мин
  30. Типы фильтров6 мин
  31. Обязательная фильтрация9 мин
  32. Советы по эквализации6 мин
  33. Маскировка и эквализация3 мин
  34. Относительная эквализация4 мин
  35. Эквализация бочки и баса9 мин
  36. Эквализация лид-партий7 мин
  37. Помещение в микс с помощью band-pass фильтра2 мин
  38. Эквализация тарелок2 мин
  39. Внедрение элементов в сложный микс3 мин
  40. Борьба с резонансными частотами3 мин
  41. Выделение "вкусных" частот6 мин
  42. Итоги главы "Эквализация"2 мин
  43. Компрессор в сведении9 мин
  44. Понимание компрессии7 мин
  45. Основные параметры компрессора14 мин
  46. Простой способ научиться работать с компрессорами11 мин
  47. Компрессия: работа с трансиентами5 мин
  48. Пример: компрессия баса6 мин
  49. Пример: компрессия лидов2 мин
  50. Компрессия подгруппы7 мин
  51. Side-chain компрессия9 мин
  52. Итоги главы "Компрессия"3 мин
  53. Помещаем звук в пространство4 мин
  54. Понимание реверберации. Основные параметры8 мин
  55. Send/Return обработка28 мин
  56. Реверберация: работа с планами13 мин
  57. Реверберация и панорама2 мин
  58. Реверберация и эквализация2 мин
  59. Итоги главы "Пространство: реверберация"2 мин
  60. Мертвый и живой миксы5 мин
  61. Способы оживления микса7 мин
  62. Динамика громкости12 мин
  63. Эквализация в движении18 мин
  64. Динамика объема6 мин
  65. Динамика панорамы4 мин
  66. Групповая обработка12 мин
  67. Утомляемость слуха и субъективное восприятие7 мин
  68. Пусть послушают другие2 мин
  69. Создание универсального звучания12 мин
  70. Сравнение с эталоном6 мин
  71. Хитрая проверка микса7 мин
  72. Рекомендованные материалы2 мин
  73. Напутствие1 мин
  74. Благодарности9 мин
Сведение Электроники
  1. Введение в курс "Сведение Электроники"4 мин
  2. Сведение и мастеринг3 мин
  3. 4-х мерное сведение из курса "Сведение электроники"4 мин
  4. Немного о звукозаписи8 мин
  5. Как получить максимум от курса по сведению5 мин
  6. Зона комфорта6 мин
  7. Подготовка к сведению. Первые действия8 мин
  8. Сведение: template-проекты4 мин
  9. Сведение: перепросмотр6 мин
  10. Итоги главы 2 курса "Сведение Электроники"1 мин
  11. Громкость: начало3 мин
  12. Уровень мастер-канала3 мин
  13. Построение первичного баланса19 мин
  14. Построение первичного баланса (проверка)3 мин
  15. Построение баланса через розовый шум12 мин
  16. Итоги главы "Работа с громкостью"2 мин
  17. Панорамирование: начало10 мин
  18. Настройка панорамы11 мин
  19. Mid/Side составляющие3 мин
  20. Фаза в панорамировании7 мин
  21. Панорама синтезаторов5 мин
  22. Панорамирование пэдов и текстур3 мин
  23. Панорамирование перкуссии5 мин
  24. Эксперименты с панорамой4 мин
  25. Итоги главы "Панорамирование"2 мин
  26. Вертикаль: эквализация2 мин
  27. Эквалайзеры для сведения2 мин
  28. Частотные диапазоны и их особенности8 мин
  29. Упражнение на тренировку слуха5 мин
  30. Типы фильтров6 мин
  31. Обязательная фильтрация9 мин
  32. Советы по эквализации6 мин
  33. Маскировка и эквализация3 мин
  34. Относительная эквализация4 мин
  35. Эквализация бочки и баса9 мин
  36. Эквализация лид-партий7 мин
  37. Помещение в микс с помощью band-pass фильтра2 мин
  38. Эквализация тарелок2 мин
  39. Внедрение элементов в сложный микс3 мин
  40. Борьба с резонансными частотами3 мин
  41. Выделение "вкусных" частот6 мин
  42. Итоги главы "Эквализация"2 мин
  43. Компрессор в сведении9 мин
  44. Понимание компрессии7 мин
  45. Основные параметры компрессора14 мин
  46. Простой способ научиться работать с компрессорами11 мин
  47. Компрессия: работа с трансиентами5 мин
  48. Пример: компрессия баса6 мин
  49. Пример: компрессия лидов2 мин
  50. Компрессия подгруппы7 мин
  51. Side-chain компрессия9 мин
  52. Итоги главы "Компрессия"3 мин
  53. Помещаем звук в пространство4 мин
  54. Понимание реверберации. Основные параметры8 мин
  55. Send/Return обработка28 мин
  56. Реверберация: работа с планами13 мин
  57. Реверберация и панорама2 мин
  58. Реверберация и эквализация2 мин
  59. Итоги главы "Пространство: реверберация"2 мин
  60. Мертвый и живой миксы5 мин
  61. Способы оживления микса7 мин
  62. Динамика громкости12 мин
  63. Эквализация в движении18 мин
  64. Динамика объема6 мин
  65. Динамика панорамы4 мин
  66. Групповая обработка12 мин
  67. Утомляемость слуха и субъективное восприятие7 мин
  68. Пусть послушают другие2 мин
  69. Создание универсального звучания12 мин
  70. Сравнение с эталоном6 мин
  71. Хитрая проверка микса7 мин
  72. Рекомендованные материалы2 мин
  73. Напутствие1 мин
  74. Благодарности9 мин

Эквализация в движении

Чаще всего в электронной музыке присутствует именно частотная динамика, в основном этим приемом пользуются в художественных целях. Динамическая эквализация на этапе сведения - еще один способ добавить немного разнообразия и живости в трек. Пусть это будет неочевидная динамика, но дополнительное дыхание композиции станет еще одной мелочью, которая формирует классное звучание. В этом видео мы дадим практические советы по динамической эквализации, расскажем, как правильно осуществить данную технику и покажем это на примере.

В этой статье речь пойдет о частотной составляющей трека и манипуляциями над частотами. Мы расскажем, как добиться интересного звучания и разнообразить микс, руководствуясь техниками фильтрации частот.

Новичкам полезно начать с амплитудно-частотного диапазона. В нем расположена звуковая информация микса. С правильным расположением элементов в частотном диапазоне звучание становится чище.

Кроме расположения по частотам, для инструментов важно и соотношение громкости. Ведь инструменты в миксе не звучат одинаково громко. Дело в том, что верхние частоты звучат тише остальных. Громкость этих частот никак не сказывается на читаемости. Это не единственный  аспект работы с частотами, затрагивающий громкость. Кроме технических аспектов, мы рассмотрим художественную роль динамической эквализации в электронной музыке. Интересные технические детали вы найдете в уроке по эквализации бочки и баса.

Динамическая эквализация - это способ решить проблемы сведения и разнообразить микс. Элементы сочетаются друг с другом бесконфликтно благодаря динамике частот. Трек приобретает частотную динамику современного звучания электронной музыки.

Фактически, мы не просто эквализируем какую-то дорожку в соответствии с правилами сведения, а постоянно изменяем этот параметр с развитием трека при помощи автоматизации. Партия конфликтует на нижней середине с другим лидом? Отрезаем конфликтующие частоты. Но если затем она выходит в самостоятельное путешествие, фильтр можно снова открыть, чтобы насладиться тембром в полном спектре. Таким образом, меняя частотную составляющую, мы вносим практически незаметные изменения в трек, которые, тем не менее, влияют на чистоту микса и его художественную составляющую.

С частотной динамикой мы сталкиваемся уже на стадии создания трека, когда автоматизируем LFO на фильтры синтезатора. Звук приобретает необходимые градиенты и уже не звучит в одной частотной плоскости. Эквалайзеры выступают в этой роли благодаря автоматизации в секвенсоре.

Давайте разберем влияние фильтров на положение инструмента в миксе.

Low-pass срезает верхние частоты, оставляя нижние. В результате, инструмент удаляется и становится менее выраженным. Слух устроен так, что чем дальше источник звука, тем меньше верхних частот мы улавливаем. Поэтому звук, обработанный low-pass фильтром, звучит отдаленно. Это полезно для создания спокойных переходов в треке.

High-pass срезает нижние частоты. Автоматизация этого фильтра полезна для пэдов и синтезаторов. Пэд звучит на нижних, средних и верхних частотах, но мы не лишаем звук этого богатства. Статическая эквализация здесь проигрывает динамической. В этом случае мы временно лишаем пэд основы в нижней середине, но что важно, не теряем пэд в миксе. Происходит это потому, что он сохраняет верхние частоты.

Notch -  полезный фильтр для динамической эквализации. Он вырезает диапазон частот, иногда применяется в художественных целях. Полезно использовать notch при решении конфликтов, чтобы временно вырезать выпирающие частоты в сигнале и выровнить АЧХ инструмента.

При динамической эквализации партий учитывайте взаимодействие инструментов между собой, в контексте аранжировки. Фильтруя инструмент, освобождайте частоты под другой. Используя динамическую эквализацию исключительно в художественных целях, помните, что инструмент рискует остаться обособленным при такой фильтрации. Важно заполнять  спектр грамотно, избегая явных пробелов и пустот в АЧХ. При таком подходе элементы дополняют друг друга и звучат органично.

Подробней  о частотной составляющей вы узнаете из урока об эквализации трека.

Биты

Трип-хоп давно прогремел шероховатым звучанием на сцене электронной музыки, но отголоски до сих пор слышны в студиях. Так динамическая эквализация барабанных семплов помогла создать жанр, популярный уже не одну декаду лет. Но прежде, чем вы воспримете эту информацию как руководство к действию, рассмотрим динамическую эквализацию барабанных семплов.

Стоит сказать, что здесь действуют те же законы, хотя и с некоторыми нюансами. Мы совмещаем две ритмически связанных партии ударных техникой наслоения (layering). Если один бит прямой, а другой со свингом, то объединяя и отрезая параллельные частоты, мы получим  оригинальный бит. Добавьте туда треска винила и щепотку сатурации, и уши останутся довольны.

В трип-хопе встречаются моменты когда биты звучат неоднородно. Они как бы “плавают” по спектру, приглушаясь и раскрываясь. Этого эффекта несложно добиться эквалайзером или специальными утилитами наподобие LFOTool. Нужна динамическая эквализация и чувство ритма. Low-pass фильтром воздействуют на хэты. Применение фильтра ограничивается только фантазией.

Напоследок, еще один рецепт: динамической эквализации лучше подвергать второстепенные инструменты, это же касается и ритм-секции. Дело в том, что чрезмерное увлечение частотной динамикой "размазывает" звучание трека. Здесь важно не забывать аранжировку и роль каждого конкретного инструмента.

1 комментарий
Гость

Ваше сообщение отправлено

  • Спасибо, Никита! Офигенно работает!
    И не думал что фильтры в Ableton такие лютые!
    Сделал незаметный, но чёткий переход с помощью твоей техники, теперь ничего из композиции не торчит.
Гость

Ваше сообщение отправлено

Задай вопрос в Телеграм