Сведение Электроники
  1. Введение в курс "Сведение Электроники"4 мин
  2. Сведение и мастеринг3 мин
  3. 4-х мерное сведение из курса "Сведение электроники"4 мин
  4. Немного о звукозаписи8 мин
  5. Как получить максимум от курса по сведению5 мин
  6. Зона комфорта6 мин
  7. Подготовка к сведению. Первые действия8 мин
  8. Сведение: template-проекты4 мин
  9. Сведение: перепросмотр6 мин
  10. Итоги главы 2 курса "Сведение Электроники"1 мин
  11. Громкость: начало3 мин
  12. Уровень мастер-канала3 мин
  13. Построение первичного баланса19 мин
  14. Построение первичного баланса (проверка)3 мин
  15. Построение баланса через розовый шум12 мин
  16. Итоги главы "Работа с громкостью"2 мин
  17. Панорамирование: начало10 мин
  18. Настройка панорамы11 мин
  19. Mid/Side составляющие3 мин
  20. Фаза в панорамировании7 мин
  21. Панорама синтезаторов5 мин
  22. Панорамирование пэдов и текстур3 мин
  23. Панорамирование перкуссии5 мин
  24. Эксперименты с панорамой4 мин
  25. Итоги главы "Панорамирование"2 мин
  26. Вертикаль: эквализация2 мин
  27. Эквалайзеры для сведения2 мин
  28. Частотные диапазоны и их особенности8 мин
  29. Упражнение на тренировку слуха5 мин
  30. Типы фильтров6 мин
  31. Обязательная фильтрация9 мин
  32. Советы по эквализации6 мин
  33. Маскировка и эквализация3 мин
  34. Относительная эквализация4 мин
  35. Эквализация бочки и баса9 мин
  36. Эквализация лид-партий7 мин
  37. Помещение в микс с помощью band-pass фильтра2 мин
  38. Эквализация тарелок2 мин
  39. Внедрение элементов в сложный микс3 мин
  40. Борьба с резонансными частотами3 мин
  41. Выделение "вкусных" частот6 мин
  42. Итоги главы "Эквализация"2 мин
  43. Компрессор в сведении9 мин
  44. Понимание компрессии7 мин
  45. Основные параметры компрессора14 мин
  46. Простой способ научиться работать с компрессорами11 мин
  47. Компрессия: работа с трансиентами5 мин
  48. Пример: компрессия баса6 мин
  49. Пример: компрессия лидов2 мин
  50. Компрессия подгруппы7 мин
  51. Side-chain компрессия9 мин
  52. Итоги главы "Компрессия"3 мин
  53. Помещаем звук в пространство4 мин
  54. Понимание реверберации. Основные параметры8 мин
  55. Send/Return обработка28 мин
  56. Реверберация: работа с планами13 мин
  57. Реверберация и панорама2 мин
  58. Реверберация и эквализация2 мин
  59. Итоги главы "Пространство: реверберация"2 мин
  60. Мертвый и живой миксы5 мин
  61. Способы оживления микса7 мин
  62. Динамика громкости12 мин
  63. Эквализация в движении18 мин
  64. Динамика объема6 мин
  65. Динамика панорамы4 мин
  66. Групповая обработка12 мин
  67. Утомляемость слуха и субъективное восприятие7 мин
  68. Пусть послушают другие2 мин
  69. Создание универсального звучания12 мин
  70. Сравнение с эталоном6 мин
  71. Хитрая проверка микса7 мин
  72. Рекомендованные материалы2 мин
  73. Напутствие1 мин
  74. Благодарности9 мин
Сведение Электроники
  1. Введение в курс "Сведение Электроники"4 мин
  2. Сведение и мастеринг3 мин
  3. 4-х мерное сведение из курса "Сведение электроники"4 мин
  4. Немного о звукозаписи8 мин
  5. Как получить максимум от курса по сведению5 мин
  6. Зона комфорта6 мин
  7. Подготовка к сведению. Первые действия8 мин
  8. Сведение: template-проекты4 мин
  9. Сведение: перепросмотр6 мин
  10. Итоги главы 2 курса "Сведение Электроники"1 мин
  11. Громкость: начало3 мин
  12. Уровень мастер-канала3 мин
  13. Построение первичного баланса19 мин
  14. Построение первичного баланса (проверка)3 мин
  15. Построение баланса через розовый шум12 мин
  16. Итоги главы "Работа с громкостью"2 мин
  17. Панорамирование: начало10 мин
  18. Настройка панорамы11 мин
  19. Mid/Side составляющие3 мин
  20. Фаза в панорамировании7 мин
  21. Панорама синтезаторов5 мин
  22. Панорамирование пэдов и текстур3 мин
  23. Панорамирование перкуссии5 мин
  24. Эксперименты с панорамой4 мин
  25. Итоги главы "Панорамирование"2 мин
  26. Вертикаль: эквализация2 мин
  27. Эквалайзеры для сведения2 мин
  28. Частотные диапазоны и их особенности8 мин
  29. Упражнение на тренировку слуха5 мин
  30. Типы фильтров6 мин
  31. Обязательная фильтрация9 мин
  32. Советы по эквализации6 мин
  33. Маскировка и эквализация3 мин
  34. Относительная эквализация4 мин
  35. Эквализация бочки и баса9 мин
  36. Эквализация лид-партий7 мин
  37. Помещение в микс с помощью band-pass фильтра2 мин
  38. Эквализация тарелок2 мин
  39. Внедрение элементов в сложный микс3 мин
  40. Борьба с резонансными частотами3 мин
  41. Выделение "вкусных" частот6 мин
  42. Итоги главы "Эквализация"2 мин
  43. Компрессор в сведении9 мин
  44. Понимание компрессии7 мин
  45. Основные параметры компрессора14 мин
  46. Простой способ научиться работать с компрессорами11 мин
  47. Компрессия: работа с трансиентами5 мин
  48. Пример: компрессия баса6 мин
  49. Пример: компрессия лидов2 мин
  50. Компрессия подгруппы7 мин
  51. Side-chain компрессия9 мин
  52. Итоги главы "Компрессия"3 мин
  53. Помещаем звук в пространство4 мин
  54. Понимание реверберации. Основные параметры8 мин
  55. Send/Return обработка28 мин
  56. Реверберация: работа с планами13 мин
  57. Реверберация и панорама2 мин
  58. Реверберация и эквализация2 мин
  59. Итоги главы "Пространство: реверберация"2 мин
  60. Мертвый и живой миксы5 мин
  61. Способы оживления микса7 мин
  62. Динамика громкости12 мин
  63. Эквализация в движении18 мин
  64. Динамика объема6 мин
  65. Динамика панорамы4 мин
  66. Групповая обработка12 мин
  67. Утомляемость слуха и субъективное восприятие7 мин
  68. Пусть послушают другие2 мин
  69. Создание универсального звучания12 мин
  70. Сравнение с эталоном6 мин
  71. Хитрая проверка микса7 мин
  72. Рекомендованные материалы2 мин
  73. Напутствие1 мин
  74. Благодарности9 мин

Эквализация тарелок

Хэты и другие перкуссионные звуки - элементы микса, которые требуют тщательной обработки. Они задают окружение, присутствие и яркость . Если они теряются, микс звучит скучно и тускло, а если звучат слишком громко - дисбаланс затрагивает бит и распространяется на микс. Поэтому эквализация тарелок проводится с особым вниманием к высокочастотному диапазону.

При сведении учитывают положение тарелок в миксе. Как и всякий инструмент, они лежат в отведенном месте АЧХ. В них присутствует необходимые частоты (которые мы разберем) и грязь, которую срезают фильтрами.

Эквализация синтетических хэтов, драм-машин, тарелок барабанной установки или перкуссии отличается немногим. В работе с электронным звучанием действуют те же акустические законы.

Очистка сделает звучание лучше

Первым делом, выполняйте базовый прием по очистке - срезайте Low Cut фильтром нижние частоты. Обращайте внимание на диапазон ниже 300-500Hz.

Срез ненужных частот освобождает и очищает микс. Хэты звучат выразительней, не мешая бочке, томам и другим звукам "внизу".

Частотные конфликты - помеха чистому звуку

Хэты мешают клэпам или снейрам в середине. Ослабление частот на диапазоне 1-2KHz пойдет на пользу читаемости бита. Эти частоты не так важны для тарелок, как для других среднечастотных сэмплов.

Кроме этого, хэты конфликтуют между собой или с  перкуссионными звуками. В случае с готовыми коллекциями сэмплов, конечно, такое встречается редко. Но, если ритм-секция представляет из себя нечто аутентичное, эквализируется каждый высокочастотный элемент.

Здесь мы подходим к классификации ударных. Для примера возьмем высокочастотные звуки драм-машин, которые используются в электронной музыке:

Closed Hi-Hat - закрытая тарелка, обычно приходится на каждую 16ю долю трека. Несет много ненужного гула внизу. Смело срезайте бас и нижнюю середину (а можно даже верхнюю) High Pass фильтром.

Open Hi-Hat - открытая тарелка. Согласована по частотам с Closed Hi-Hat, но звучит более звонко и протяженно. В треках с прямым битом приходится на каждую 8ю долю. Нужные частоты лежат в области 4-8 KHz и выше. Иногда требуется ослабление этого диапазона, для смягчения резкого звучания.

Crash - резкий удар по тарелке и по ушам, поэтому опускайте громкость на 6-9 dB, тише остальных элементов. Главные гармоники звучат на диапазоне 8-10 KHz. Срезайте High Pass фильтром частоты ниже 1000 Hz, чтобы избежать конфликтов.

Ride - стандартный звук, входящий в коллекции сэмплов. В сигнале присутствует выраженная тоника. Срезайте нижние частоты - этот звук добавляет муть на диапазоне 300-350Hz. Тонику не трогаем, иначе потеряем звучание семпла в миксе.

Кроме этого, тамбурины, маракасы и прочие перкуссионные элементы звучат вплоть до 18 KHz. При работе с ними руководствуйтесь позиционированием в пространстве. Вам поможет урок о принципах эквализации.

Не стесняйтесь срезать нижние и средние частоты на хэтах и других высоко звучащих перкуссионных элементах. Однако более внимательно отнеситесь к снейру и другим барабанам: эти ударные имеют две частотные составляющие, “пинок”, который лежит в низкой середине, и высокочастотный “щелчок”. Они хорошо видны на эквалайзере, и вы можете играть с их громкостью для достижения нужного вам художественного эффекта. Другие нежелательные частоты следует обрезать, в особенности, область баса до 100-200 Гц.

Еще чаще хэты конфликтуют с синтезаторами, лидами и даже басом, если он звучит в высокочастотным диапозоне. Для решения конфликта с инструментами полезно применять групповую эквализацию, аккуратно срезая частоты в середине и добавляя к 10KHz и выше.

При групповом усилении верхних частот тарелки приобретают присутствие и яркость. Это полезно, когда они звучат тускло или отдаленно. Трек становится ярким и сбалансированным.

Эти советы могут вам помочь привести верхний диапазон в порядок, очистить и выразить микс. Но что, если тарелкам не хватает мощности? Они звучат чисто, но недостаточно сильно? Не спешите двигать слайдер громкости вверх. Если вы свели хэты правильно, это только нарушит баланс. Усиливайте звучание с помощью сатурации.

Применение сатурации на хэтах обогащает звучание дополнительными гармониками, усиливает и подчеркивает пространственное окружение. Поэтому, если вы не довольны чистым звучанием трека на верхних частотах, попробуйте сатуратор или дисторшн в разумных количествах. Эмуляции винтажных эквалайзеров тоже подойдут: прибавив немного верхних частот хэтам, вы обогатите их звучание, и заодно приподнимете нужный диапазон.

Рутинная эквализация встраивает тарелки в микс. Проблемы начинаются, когда в миксе задействовано много высокочастотных инструментов. Здесь мало очистить высокочастотную область. Поэтому усиление с помощью сатурации работает!

0 комментариев
Гость

Ваше сообщение отправлено

Гость

Ваше сообщение отправлено