Мастеринг своих треков

Делать быстрый “домашний” мастеринг своих треков — это обязательный навык, если вы хотите выводить музыку из программы и где-то слушать или публиковать. Иначе ваши треки после сведения будут звучать тише остальных или вообще неграмотно. Вокруг правильного мастеринга звука существует пелена загадочности, но в данном видео мы разберем простую и понятную схему финализации трека, которую можно применять для любого жанра музыки без сложных навыков.

В уроке мы разберем саму идею и основные правила и этапы "профессионального" аудио-мастеринга своих треков, какой выбрать эквалайзер, какую программу выбрать для мастеринга и сведения, vst-плагин, лимитер, насыщение, как их настроить и в каком порядке установить. Как сильно сжимать трек и какие есть хитрости, чтобы даже в плохих условиях прослушивания получить более качественные результаты.

 

В электронной музыке давно наметилась тенденция к упрощению рутины. Началом стали сервисы, которые подбирают семплы по жанру, длительности и BPM – это избавило музыкантов от ручного поиска материала и позволило собирать треки из готовых лупов как конструктор. Достаточно скачать нужные семплы с привязкой к стилю, построить из них простую аранжировку, и трек можно считать готовым. К этому можно относиться по-разному, но процесс создания музыки действительно упростился.

Сегодняшний уровень развития IT-решений дошел до того, что смог предложить нам автоматический мастеринг. Для большинства опытных и не очень музыкантов это может звучать абсурдно: всегда считалось, что мастеринг микса это настолько сложная и тонкая материя, что её проще доверить аудио-инженерам из больших студий, чем пытаться сделать самому. А тут какой-то искусственный интеллект предлагает сделать все моментально и без усилий. На самом же деле, все логично.  Аудио мастеринг это почти что всегда рутинная операция: подведение звучания под определенные стандарты и финальная доработка динамики, стереобазы. Если спросить опытного музыканта электронной сцены о том, как часто он использует новые приемы мастеринга, выяснится, что почти во всех своих треках он выполняет финальную обработку по одному и тому же алгоритму, который был разработан путем проб и ошибок и не меняется годами. А если собрать опыт нескольких музыкантов и проанализировать основные правила мастеринга, которым они следуют, можно найти много пересечений – примерно так и работают сервисы автоматической обработки.


LANDR выполняет автоматический мастеринг трека, основываясь на его жанре и динамических характеристиках. База данных этого сервиса содержит в себе множество паттернов пост-обработки с привязкой к определенному стилю музыки, из которых искусственный интеллект выбирает наиболее подходящие, комбинирует их между собой, и применяет к загруженному треку. Система постоянно обучается. Чем больше и чаще в неё загружают музыку, тем качественнее получается результат: эквализация при мастеринге, динамика, и повторяемость между разными треками одного жанра.

Как сделать мастеринг?

Базовый функционал сервиса позволяет бесплатно сделать обработку двух треков. Для этого не нужно регистрироваться и делать какие-либо действия, кроме загрузки файла на платформу. Сделать это можно обычным drag-n-drop:


После загрузки обработка происходит почти что моментально и появляется окно со сравнением материала до и после:


Здесь переключением между Original и Mastered можно услышать разницу и понять, насколько сервис полезен.

Важно понимать, что оценить мастеринг, равно как и сделать его, можно только на более-менее хорошем оборудовании. Комната с порхающим эхо и стоячими волнами в области НЧ не позволит оценить влияние мастеринг-обработки, а наушники не дадут верного отображения стерео-панорамы и не создадут корректную звуковую сцену. Кроме того, сервис не может влиять на сведение и аранжировку – это целиком и полностью забота автора музыки.

Если результат понравился, его можно сохранить: в бесплатном режиме это mp3 с битрейтом 192 кбит/с, платный же делится на несколько разных тарифов вплоть до wav без какого-либо сжатия. Ограничения платных тарифов касаются не качества выгружаемого материала, а количества треков в месяц, которые можно прогнать через сайт: максимальный тариф стоит 39$ и позволяет обрабатывать неограниченное количество треков каждый месяц.

Насколько LANDR хорош?

Ответ на данный вопрос есть в видео. Качество автоматической обработки показано на примере разных треков, в числе которых отмастеренные вручную Никитой Dreamstalker и трек, мастеринг которого был сделан на дорогой профессиональной студии.


Резюмируя, можно сказать, что платформа показывает хороший результат. Уровень обработки часто превосходит ручной мастеринг и вплотную приближается к студийному. Более подробный анализ со сравнением показан в видеоролике.

 

Но, на момент эксперимента (2017 год), мы заметили, что LANDR очень сильно “раздувает” низ, что порой хорошо подходит для некоторых более медленных жанров, но плохо работает с быстрыми треками. Однако этот момент можно исключить, просто в ходе эксперимента с загрузкой разных премастеров, разобравшись, с каким балансом лучше предоставлять треки.

В плюсы можно записать:

  • Хорошее звучание, сравнимое со студийным
  • Доступность сервиса 24/7
  • Моментальный результат
  • Неограниченное количество треков на максимальном тарифе
  • Свежая платформа, которая постоянно обучается (искусственный интеллект)
  • Наличие кроссплатформенного мобильного приложения

Минус только один: пользователь минимально влияет на результат. Для выбора доступно всего три уровня интенсивности обработки трека, вмешаться в более тонкие настройки которых сервис не позволяет.

Получается, что платформа предлагает всего один стиль мастеринга, интенсивность которого градируется тремя уровнями. Это потребует некоторого времени, чтобы адаптироваться и научиться заранее делать премастер, который после обработки LANDR будет звучать так, как хотелось бы самому музыканту. На данный момент LANDR делает довольно таки басовитую обработку, плотно накачивая низкочастотный регистр – это не всегда уместно и подойдет не к каждому стилю музыки, поэтому для компенсации этой особенности сервиса придется заранее придавить уровень НЧ-составляющей в нужных партиях, на этапе, когда делается запись, сведение и мастеринг начального уровня.

Кому подойдет?

LANDR будет хорошим решением для тех, кто привык заниматься непосредственно музыкой, а не технической доводкой: делать базовое сведение и мастеринг вокала, писать аранжировку, и делегировать дальнейшую доработку отдельному человеку или студии. Подойдет и тем, кто не имеет условий для самостоятельного мастеринга: подготовленной комнаты, хорошего мониторинга, опыта или навыков.

Идеален для быстрой потоковой обработки. Если музыкант занимается написанием треков для аудиостоков по типу Audiojungle или имеет жесткий контракт с лейблом, который обязывает выпускать треки со строгой периодичностью, LANDR здорово выручит с мастерингом. Быстро, дешево, и достаточно качественно. Можно быть уверенным в том, что сроки не будут сорваны, на обработку не будут потрачены большие деньги, а результат при этом будет как минимум приемлемым, а как максимум превзойдет работу некоторых мастеринг-студий с живыми аудио-инженерами.

Для подписчиков ZWOOK.RU действует скидка на платные тарифы: https://goo.gl/FCuJON

0 комментариев
Гость

Ваше сообщение отправлено

Гость

Ваше сообщение отправлено