Вкусная цепочка обработки

Партии в твоих треках звучат недостаточно сочно? Сравниваешь звучание с проф. треками — и просто недоумевашь от такой разницы?

А ты пробовал делать цепочки обработки, как это принято у профи? Там есть вполне конкретные приемы, дружище…

В этом видео я покажу удачный пример такой цепочки! После её тестирования я начал применять такой подход на каждой группе внутри трека. Советую сделать это тебе — и ощутить разницу!

Также в видео я дам наводки на очень интересные плагины — двойная польза. Эти 10 минут улучшат твои звуки еще очень много раз!

Flanger эффект

Флэнджер (flanger) - эффект, полюбившийся гитаристам из-за интересного звучания, которое сначала реализовалось в педалях для гитар, а затем и в электронных плагинах.

В цифровых и аналоговых флэнджерах эффект достигается путем смешивания двух идентичных аудиосигналов, с применением и непрерывным изменением задержки на вторичном сигнале. Сочетания двух идентичных волн с задержкой между ними образует искаженный паттерн, где громкость одних частот снижается, а громкость других повышается.

На спектре эффект заметен благодаря серии провалов и пиков, напоминающих гребень, поэтому фленджер называют “гребенчатым фильтром”. Поскольку время задержки непрерывно меняется, мы получаем движущийся гребенчатый фильтр и слышим тембральные изменения, которые характеризуются, как эффект фленджера.

Эффект гребенчатого фильтра

С 1960-х эффект применялся в студиях. Тогда использовали два аналоговых магнитофона и микшер. Два диска содержали одинаковый сигнал. Для достижения эффекта давили на край магнитного диска, чтобы искусственно замедлить воспроизведение. Эффект задержки появлялся на головке воспроизведения магнитофона, который подвергался давлению. При скорости ленты 38 см/сек расстояние между записывающей головкой и аналоговым магнитофоном составляло 35 мс. Задержка зависела от конфигурации записывающих головок и аналоговых магнитофонов.

Звукозаписывающий магнитофон AKAI

В начале 70-х, на расцвете рок-музыки и гитарных экспериментов, эффект эволюционировал в электрические педали для гитар. Mistress - знаменитая серия эффектов фленджера, которая впоследствии использовалась для эмуляции в vst-плагинах.

Гитарный фленжер Mistress

В отличие от цифровых эмуляций, электронный эффект прост в использовании:

 

  • Rate - параметр регулирует частоту модуляции сигнала
  • Feedback - количество сигнала, который подается на вход. От этого параметра зависит острота эффекта

 

Как уже было сказано, сигнал, который подается на вход, дублируется. При этом вторичный сигнал подается обратно на вход с задержкой. В этом и состоит принцип работы фленджера.

Теперь, рассмотрим современные плагины, которые эмулируют работу эффекта. Blue Cat’s Flanger - бесплатный плагин, который эмулирует винтажный фленджер.

По сравнению с аналогом, vst-плагин гораздо гибче в настройках. Здесь представлены уже знакомые Feedback и Rate, но кроме них присутствуют дополнительные параметры:

  • Feed Forward - количество сигнала с прямой задержкой (можно регулировать обработанный сигнал). Отрицательные значения означают инверсию фазы для прямой задержки. Простыми словами, этим параметром мы как бы усиливаем или ослабляем эффект, “углубляя” провалы в гребенчатом фильтре.
  • Delay - средняя задержка, применяемая к сигналу. Определяет, насколько быстро срабатывает эффект.
  • Depth - глубина эффекта: величина изменения задержки в пределах средней. Определяет, насколько сильно эффект затрагивает оригинальный сигнал. Глубина дает нам эффект “плавания” фильтра по спектру, и по сути - это вторая задержка дублированного сигнала, которая применяется рандомно.
  • Spread - количество стерео. Если параметр установлен в 0, сигнал обрабатывается в моно.
  • Shape - форма волны LFO на выбор.

D16 Group Antresol - еще один плагин-эмуляция аналогового флэнджера.

В нем представлен классический набор параметров, разделенных на две линии обработки L/R и M/S. Такой подход дает еще больше гибкости, так как позволяет обрабатывать каждый канал отдельно. Плагин интересен следующим:

  • True BBD - авторский метод эмуляции линии дискретного времени задержки
  • Ch. X-Fade - параметр смешивания каналов. Когда он установлен в None, фленджер обрабатывает стереосигнал. При значении Clone, 50% сигнала из левого канала подмешивается в правый и наоборот. Значение Swap меняет каналы местами

Кроме этого, в плагине присутствует синхронизация и смещение фазы LFO (Tempo sync и Phase shift). Это гибкий фленджер, обязательно попробуйте.
И не забывайте, что фленджер используется на любом материале. Обрабатывайте им хэты, синтезаторы и другие инструменты. Этот эффект переносит нас в далекие годы магнитных лент и скрашивает звучание теплой стилистикой ретро.

0 комментариев
Гость

Ваше сообщение отправлено

Гость

Ваше сообщение отправлено