Введение в оркестровый продакшн

Сегодня мы попробуем не откладывая, не углубляясь в долгое теоретизирование, непосредственно соприкоснуться с практикой создания оркестрового звучания. Вы увидите, что заставить звучать компьютерный оркестр не так уж сложно. Мы возьмём готовый оркестровый трек и попробуем довести его звучание до необходимой реалистичности рассказывая, по ходу дела, о творческих нюансах, художественных и технических приёмах в компьютерной оркестровке.

Это второй ролик из серии уроков по созданию оркестровой музыки.
► Здесь вы найдете первый ролик: Чем удобен Ableton Live для написания оркестровой музыки

Друзья, интересен ли вам будет цикл уроков на тему создания оркестрового трека в стиле Hans Zimmer или может целый курс по оркестровой музыке? Ждём ваших ответов в комментариях.

25 комментариев
Гость

Ваше сообщение отправлено

  • Однозначно! Без малейшего сомнения приветствую тему, в которой будут рассмотрены разные стороны записи "живых" инструментов, будь то симфонический оркестр или оркестр балалаишников и лошкарей. А углубиться в запись народных хоров (голос, ИМХО, считаю одним, чуть ли не главным, основным инструментом) в ваши планы не входят?..
  • Это было оочень круто! Спасибо огромное, Михаил! Порой, и не замечаешь, насколько музыка многогранна. Всё-таки ювелирная работа всегда решает. С нетерпением будем ждать новых уроков и курсов по оркестру от мастера=)
    P.s.: Михаил, скажите, как вы относитесь к инструменту Edirol Orchestral? Можно ли с ним делать серьезную музыку? Просто всё больше начинаю тяготеть к живому звучанию, но в Kontakt дороговато собирать оркестр (даже "народным способом" сложно достать библиотеки).
    • Никита, Edirol Orchestral - один из первых годных инструментов в своё время, но он уже безнадёжно устарел, по сравнению с современными решениями. Серьёзную музыку можно писать на чём угодно, но если вы хотите придерживаться неких современных стандартов звучания, и тем более - если хотите максимально эффективно имитировать живое звучание настоящего оркестра - необходимо всегда следить за самыми передовыми технологиями. Что же до народного способа - мне кажется, что сами производители прекрасно понимают, что есть категория пользователей, которым эти решения не по карману. Но чтобы начать писать музыку на профессиональном уровне, необходимо на чём-то учиться, и "народный способ" - именно что вынужденный способ учиться сразу на профессиональных инструментах. Практика показывает, что как только доходы музыкантов позволяют им пользоваться лицензионными инструментами, они их покупают.
      • Большое спасибо за развернутый ответ, Михаил! Да, вы правы, инструменты очень даже не по карману. Я бы с удовольствием покупал, но стоимость какая-то запредельная=(
        А что вы скажете о бесплатных библиотеках для Kontakt и пользуетесь ли вы такими? Они сильно уступают платным продуктам?
        • Никита, Не слышал даже о таких. Поскольку "народный способ" для меня является приемлемым, я, честно говоря, не пытался искать бесплатные решения. Но всё же, я сильно сомневаюсь, что таковые могут быть, т.к. запись оркестровой библиотеки - дело не из дешёвых, требующее долгой кропотливой работы сотен профессиональных музыкантов, десятка звукорежиссёров и их ассистентов, и, как минимум, нескольких программистов и дизайнеров, не говоря уже о чисто инфраструктурных составляющих, вроде аренды студии, оборудования, транспорта и т.п.
  • Огромное спасибо, Михаил! Очень хочется продолжения.
  • Супер!
    Очень нравится темп подачи материала, простота и ясность изложения с умеренным налетом академизма. Отдельный респект за подробное объяснение работы с деталями в связке с эмоциями. То, что делает музыку музыкой. Хочется больше и глубже.
    Хотелось бы узнать про особенности отдельных инструментов: как правильно прописывать партии (композиция, аранжировка) и как их правильно сводить, чтобы не создавалась каша из тембров в кульминационных моментах, сочетания каких инструментов наиболее удачны.
    Также, интересно, насколько перспективна сейчас тема стоков , особенности и стандарты продакшена, насколько рынок перенасыщен, итд.
  • И как так получилось, что в гитарном piano roll ноты на англ, а для фортепьяно на русском?
  • Ждём курс по созданию оркестровок!
  • здорово!! очень подробно и щепетильно!! давно мечтал о подобных уроках про оркестровку!! хотелось бы и по классике, и по синематике знания получить в плане аранжировки и сведения..
  • Очень здорово! особенно понравилось о том, как влияет громкость и сила нажатия на смычок на передачу настроения и эмоции слушателю. Всегда воспринимал эти моменты интуитивно, подсознательно, а тут всё объяснили "на пальцах"
  • Да, давайте полный курс по этой теме. И пусть его готовит тот же презентер, что и в первом вводном уроке!
  • Недавно думал, где бы курс отыскать по прогрмированию струнных, а тут такой подарок. Материал и подача превзожли все ожидания. Уже с этого урока много нового узнал. Очень понравилось, как вы разбираете семантику музыки, а главное показываете, как ей управлять. Так же интерсно было бы узнать, как делается мастеринг таких произведений с большой динамикой.
  • Большое спасибо за урок. Удачи всем!
  • Очень хорошая практика!!Так держать!!Спасибо!!
  • очень информативно, но безумно вяло и много лишних слов не по делу. Не смог из-за этого досмотреть до конца.
  • Курс по оркестровой муз интересен)
  • Очень понравился ваш урок, Михаил! Темп подачи материала, тембр голоса ведущего и информативная составляющая - лучшее что я пока видела из музыкальных видеокурсов.
  • Конечно было бы круто если бы вы создали цикл уроков по созданию оркестрового трека в стиле Hans Zimmer.
Гость

Ваше сообщение отправлено