Алгоритмы реверберации при сведении

Часто ли вы замечали, что хорошо сведенные треки всегда имеют не только грамотный баланс между инструментами, но еще и какой-то дополнительный объем? Особенно слышен этот эффект в наушниках и такие треки всегда выигрывают по объему и красоте звучания.

Этот эффект получается путем правильной настройки главных ревербераций в Return. Вы это уже делали много раз, но нужного эффекта не получали? Тогда обратите внимание на подход, показанный в уроке, где особый акцент делается на выбор алгоритма реверберации, как отвечающего за сам тип пространства, в которое “помещается” трек.

Конечно мы не помещаем весь трек в реверберацию, как можно было подумать. Это было бы неверно, так как мы хотим поместить слушателя в самый эпицентр событий, чтобы он слышал лишь немного окружающей реверберации, которая бы обозначала дополнительный объем вокруг частей микса.

Удобство метода в том, что мы рулим весь объем трека с одного ревербератора. Их может быть и немного больше, но сути это не меняет. Основная мысль урока в том, что настройка глобального пространства трека таким образом делается достаточно удобно и быстро. Потому как во время создания трека, когда он еще не готов, невозможно точно сказать, как именно будут реагировать на реверберацию звуки будущего трека. Поэтому на этой стадии реверберация настраивается быстро, на черновую или применяется пресет.

Когда же трек готов, во время его сведения, мы можем уделить все свое внимание внимательному подбору наиболее выгодного алгоритма реверберации и других её тонких настроек. Теперь мы точно знаем для каких звуков мы создаем пространство и можем его скорректировать. Это как раз один из таких шагов, которые отделяют топовые треки от всего остального. Когда реверберация аккуратно настраивается под пространство готового трека, это дает совершенно иной эффект. Взгляд на свою работы свысока.

Признаки того, что вы правильно настраиваете главную реверберацию:

  • Есть ощущение освобождения места в миксе
  • Грув проявляется сильнее, становится разборчивее
  • Появляются приятные хвосты у коротких звуков
  • Реверберация дополняет трек, а не пересекается с его звучанием
  • Когда включена реверберация, её особенно не слышно, но когда она выключается — трек явно теряет объем

Отрывок из электронной книги «Целебные алгоритмы сведения», которая выйдет ко Дню Звука, 26 апреля. Следите за выходом новых глав!

Так же в pro.zwook.ru вы уже сейчас можете использовать курс «Секреты сведения: реверб и дилей», где показано несколько прекрасных техник по работе с пространством трека. Пусть ваше сведение будет уверенным! А мы вам в этом поможем.

3 комментария
Гость

Ваше сообщение отправлено

Гость

Ваше сообщение отправлено